Получи документы

Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья»

Ерёмич Ольга
Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья»

Здоровьесберегающий проект

«Ярмарка ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель: Ерёмич О. С.

Паспорт проекта

Название проекта : «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ».

Направление проекта : здоровьесберегающий.

Участники проекта – педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители;

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день);

Публикация «Здоровьесберегающий проект „Ярмарка здоровья“» размещена в разделах

Концепция проекта : в первой половине дня дети подготовительной группы и другие участники проекта получают информацию и выполняют задания, связанные с тематикой «Здоровый образ жизни», «Физическое и психологическое здоровье», зарабатывая тем самым «фишки-жетоны здоровья» для приобретения продуктов «Ярмарки здоровья». Для участников организовывается «Станция выдачи «жетонов здоровья». Любой участник проекта может заработать и получить жетон на станции. Заработать жетоны можно в ходе викторины по ЗОЖ, выполняя хорошо утреннюю гимнастику, показывая как правильно чистить зубы и т. д.

Во второй половине дня педагогами и детьми организуется «Ярмарка здоровья», где продавцами продуктов здоровья становятся дети подготовительной группы, которые предлагают свои товары здоровья; приобретаются данные товары на полученные ранее «жетоны здоровья». Планируемые продукты «Ярмарки Здоровья» : (фрукты, овощи, массаж мячиками-ёжиками и мячиками Су-джок, вода, «Весёлые игры», «О, Спорт!», «Хорошее настроение» и т. д. Также дети подготовительной группы становятся наставниками для своих родителей, помогают получит им «жетоны здоровья», водят их по Ярмарке, оказывая помощь в приобретении товаров здоровья.

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Задача педагогов сделать так, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, физической культуре и спорту;

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения физического и психологического здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

других людей;

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- подготовить информацию для родителей в родительские уголки по здоровьесбережению детей;

- разработать символику «Ярмарки Здоровья».

- для организации прилавков «Ярмарки Здоровья» подготовить оформление и атрибуты.

- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание бесед, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);

- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические игры и пособия;

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;

- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на здоровьесберегающую тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта, полезных продуктов.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении физического и психологического здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Время Мероприятие Цель

7.30 - 8.20 «Утро радостных встреч»

(прием детей в праздничной обстановке, приветствие

друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми «О здоровье»,

«В здоровом теле здоровый дух».

Задачи: формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.

8.20 - 8.30 Утренняя гимнастика с использованием массажных мячиков

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Задачи: настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день.

8.30 - 8.50 «Завтрак Чемпиона»

9.00 - 11.00 «Путешествие по стране Здоровья» (беседы о ЗОЖ, дидактические, валеологические игры). Игры по станциям здоровья.

Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

«Здоровье - волшебная страна»

- чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;

Лепка «Фрукты и овощи»;

Рисование «Микробы на ладошках»

Конкурсы: «Чистюля», «Чистая тарелочка», «Засоня»;

Соревнования между подгруппами: «Веселые старты»;

11.00-12.20 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»

Задачи: удовлетворить природную потребность детей в движении;

12.30 «Обед Олимпийца»

15.00-15. 30 Гимнастика пробуждения:

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

Стретчинг: постепенный переход детей от сна

к бодрствованию

15.30-15. 50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

16.00-17.00 «Ярмарка Здоровья» (представляем, предлагаем, приобретаем товары здоровья). Участники: дети, педагоги, родители.

3. Заключительный этап

- Собрать детские комментарии, высказывания о Ярмарке Здоровья.

- Оформить выставку детских рисунков,

- Предоставить информацию администрации ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического и психологического здоровья ребенка, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ.

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в поддержании ЗОЖ всей семьи.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Страна Здоровья» 1. Название проекта: " Страна Здоровья " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность:.

Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей» УТВЕРЖДАЮ:___ директор МБОУЦО № 25___ Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей.

Проект «Неделя нескучного здоровья» Проект «Неделя нескучного здоровья» Тип проекта: краткосрочный, здоровьесберегающий. Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей.

Проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается.

Проект «Неделя здоровья» Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Актуальность: оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что.

Проект «Неделя здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Неделя здоровья» Разработала: Сурнина.

Проект «Страна здоровья» 2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май) 5. Возрастная.

Творческий проект «Секреты здоровья» С ранних лет мы слышим «береги здоровье», а что беречь и зачем? По данным опроса учащихся 4 «б» и 4 «в» классов МБОУ СОШ № 4 НГО 100% опрошенных.

Здоровьесберегающий проект «Здоровое движение» I Пояснительная записка. Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования.

Здоровьесберегающий проект неделя здоровья в подготовительной группе «Будем здоровы» Паспорт проекта «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» “ Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД