Ерёмич Ольга
Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающий проект
«Ярмарка ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Ерёмич О. С.
Паспорт проекта
Название проекта : «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ».
Направление проекта : здоровьесберегающий.
Участники проекта – педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители;
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день);
Публикация «Здоровьесберегающий проект „Ярмарка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Концепция проекта : в первой половине дня дети подготовительной группы и другие участники проекта получают информацию и выполняют задания, связанные с тематикой «Здоровый образ жизни», «Физическое и психологическое здоровье», зарабатывая тем самым «фишки-жетоны здоровья» для приобретения продуктов «Ярмарки здоровья». Для участников организовывается «Станция выдачи «жетонов здоровья». Любой участник проекта может заработать и получить жетон на станции. Заработать жетоны можно в ходе викторины по ЗОЖ, выполняя хорошо утреннюю гимнастику, показывая как правильно чистить зубы и т. д.
Во второй половине дня педагогами и детьми организуется «Ярмарка здоровья», где продавцами продуктов здоровья становятся дети подготовительной группы, которые предлагают свои товары здоровья; приобретаются данные товары на полученные ранее «жетоны здоровья». Планируемые продукты «Ярмарки Здоровья» : (фрукты, овощи, массаж мячиками-ёжиками и мячиками Су-джок, вода, «Весёлые игры», «О, Спорт!», «Хорошее настроение» и т. д. Также дети подготовительной группы становятся наставниками для своих родителей, помогают получит им «жетоны здоровья», водят их по Ярмарке, оказывая помощь в приобретении товаров здоровья.
Актуальность:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Задача педагогов сделать так, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, физической культуре и спорту;
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения физического и психологического здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
других людей;
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки по здоровьесбережению детей;
- разработать символику «Ярмарки Здоровья».
- для организации прилавков «Ярмарки Здоровья» подготовить оформление и атрибуты.
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание бесед, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические игры и пособия;
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на здоровьесберегающую тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта, полезных продуктов.
- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении физического и психологического здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Время Мероприятие Цель
7.30 - 8.20 «Утро радостных встреч»
(прием детей в праздничной обстановке, приветствие
друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,
«В здоровом теле здоровый дух».
Задачи: формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
8.20 - 8.30 Утренняя гимнастика с использованием массажных мячиков
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
Задачи: настроить организм положительной энергией и бодростью на весь
предстоящий день.
8.30 - 8.50 «Завтрак Чемпиона»
9.00 - 11.00 «Путешествие по стране Здоровья» (беседы о ЗОЖ, дидактические, валеологические игры). Игры по станциям здоровья.
Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
«Здоровье - волшебная страна»
- чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;
Лепка «Фрукты и овощи»;
Рисование «Микробы на ладошках»
Конкурсы: «Чистюля», «Чистая тарелочка», «Засоня»;
Соревнования между подгруппами: «Веселые старты»;
11.00-12.20 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»
Задачи: удовлетворить природную потребность детей в движении;
12.30 «Обед Олимпийца»
15.00-15. 30 Гимнастика пробуждения:
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Стретчинг: постепенный переход детей от сна
к бодрствованию
15.30-15. 50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
16.00-17.00 «Ярмарка Здоровья» (представляем, предлагаем, приобретаем товары здоровья). Участники: дети, педагоги, родители.
3. Заключительный этап
- Собрать детские комментарии, высказывания о Ярмарке Здоровья.
- Оформить выставку детских рисунков,
- Предоставить информацию администрации ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического и психологического здоровья ребенка, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ.
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
- Повышение заинтересованности родителей в поддержании ЗОЖ всей семьи.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.