Цапарина Инесса Викторовна
Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Цапарина Инесса Викторовна
Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей
младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети младшей группы "Цыплята", воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта : Развитие речевой активности у детей младшего возраста через русские народные сказки.
Образовательные задачи:
Учить узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывкам (т. е. по характерным признакам и действии героев.
Формировать желание пересказывать знакомые сказки с помощью педагога.
Совершенствовать знания содержания сказки.
Развивающие задачи :
Развивать речевую активность, умение вести диалог.
Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, творческие способности.
Развивать познавательные интересы, память образное мышление.
Развивать совместное творчество родителей и детей, вызвать желание участвовать в жизни группы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к сказке.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление помочь другим.
Воспитывать общительность, дружелюбие.
Данный проект реализовала в три этапа.
Первый этап -Подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
-Постановка целей и задач.
-Составление плана работы над проектом.
-Изготовление атрибутов, подбор литературы.
Второй этап- Практический
-Познакомить детей с русскими народными сказками.
-НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок.
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг и альбомов по русским
народным сказкам.
Пересказ русских народных сказок с опорой на картинки и сказочных героев.
Развивающие игры, дидактические игры, хороводные игры,подвижные игры.
Театрализованная деятельность (игры- инсценировки, игры драматизации).
Досуговая деятельность (загадки, д/и, игра-развлечение, настольный театр «Три медведя»)
Третий этап-Заключительный
Взаимодействие с семьей:
Активное участие принимали родители с детьми в создании совместного творчества
«В гостях у сказки».
Консультация «Сказка в развитии речи у детей младшего возраста».
Изготовление родителями героев сказки «Колобок» на фланелеграф,а также костюмы для обыгрывания сюжетов сказок.
На выставке «Мой любимый герой» представлены поделки из разного материала :картона,
папье-маше, семена подсолнуха, бросового материала (крышки).
Данный вид деятельности способствовал возникновению интереса и желание у родителей принять участие в проекте.
Используемая литература:
Антипина Е. А. М., ТЦ Сфера 2003 «Театрализованная деятельность в детском саду».
Новинская О. А. СПб «Детство-пресс» 2008 .«Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет».
БольшоваТ. С. Изд. «Детство-Пресс» 2001 «Учимся по сказкам».
Ткаченко Т. А. ООО «Издательство ГНОМ и Д» 2001 «Формирование и развитие связанной речи у детей 3-4 лет».