Мищенко Оксана Федоровна
Творческий познавательный проект «Разноцветные деньки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Темочки:
Цель проекта:
• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
• формировать знания цветового спектра у детей.
• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о
материалах, из которых состоят предметы.
• развивать речь и словарный запас детей
Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Вид проекта: творческий, познавательный
Предмет исследования: цвета радуги
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3 – 4 года
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о цвете.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о цветах, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап: основной (практический)
1. Проведение недели в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап: заключительный.
1. Развлечение «Разноцветные шары».
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый, оранжевый цвет,
Среда – голубой, синий цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красный день.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - Красный
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»
Цель: знакомство с красным цветом и его оттенками.
«Цветные предметы»
Цель: классификация предметов по цвету.
«Найди и назови все красное»
Цель: развитие речи.
Подвижные игры:
«Красная ленточка». У детей красные ленточки. Ловишка пытается их догнать и забрать ленточку.
Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.
«Божьи коровки и ветер». Светит солнышко – «божьи коровки» летают, ветер подует – прячутся. (Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат)
Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Развитие речи:
«Что можно нарисовать красным?»
Цель: развитие воображения, речи, памяти.
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – красный цвет»
Цель: закрепить название цвета.
Художественное творчество:
Рисование нетрадиционным способом, ладошками. Коллективная работа.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Формировать умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (красного). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Вторник: Желтый (оранжевый) день
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и Оранжевый.
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»
Цель: знакомство с желтым (оранжевым) цветом и его оттенками.
«Найди и назови все желтое и оранжевое»
Цель: классификация предметов по цвету.
«Найди желтый цвет на одежде друга»
Цель: развитие речи
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.
Упражнения на дыхание:
«Бабочка и цветы»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
Цель: развитие ловкости, речи.
Опыты с водой «Цветная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
Развитие речи
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Отгадывание «желтых» загадок.
Художественное творчество:
Лепка «Мы печем оладушки».
Цель: лепка из мукосола. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Среда: Синий (голубой) день
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это – синий.
Дидактические игры:
«Найди и назови все синее и голубое»
Цель: знакомство с синим цветом и его оттенками.
«Каждый предмет на свое место»
Цель: классификация предметов по цвету.
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Цель: развитие речи.
Подвижные игры:
«За синими шариками»
Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.
«Иди по голубой дорожке».
Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи».
Развитие речи:
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Чтение «Сказка про цвета»;
Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
Отгадывание «синих» загадок.
Художественное творчество:
Рисование синими карандашами палочками «Синяя тучка».
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с карандашами. Учить правильно держать карандаш.
Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Четверг: Зеленый день
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был - Зеленый
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»
Цель: знакомство с зеленым цветом и его оттенками.
«Найди и назови все зеленое».
Цель: классификация предметов по цвету.
Подвижная игра:
«Разноцветные мячики»
Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета»;
«Посчитай зеленые игрушки».
Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – зеленый цвет»
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
Отгадывание «зеленых» загадок.
Художественное творчество:
Рисование «Зеленая полянка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с карандашами. Учить правильно держать кисточку.
Пятница: Разноцветный день.
Дидактические игры:
«Соберем букеты для Гномиков»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
Отгадывание «разноцветных» загадок.
Труд.
«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
Развлечения «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Задачи: Закреплять знание основных цветов.
Развивать речевой аппарат, укрепляя силу воздушной струи.
Развивать двигательные навыки и координацию движений.
Предполагаемые результаты: называет основные цвета и правильно выбирает шарик, активно участвует в играх и выполняет танцевальные движения, доброжелательно взаимодействует с детьми.
Ход развлечения:
(Дети заходят в группу и видят много шаров - на столах, на подоконниках, на полу)
Воспитатель – Посмотрите – ка, ребята
Чудо чудное случилось
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось.
- Как, вы, думаете для чего они? (для радости и хорошего настроения).
Воспитатель вносит куклу Дашу. Она здоровается. И рассматривает одежду детей. Она их хвалит. У нее для них есть мешочек, но он не простой, а «Чудесный».
Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предмет и называют, какого он цвета.
- Ребята, вы знаете, что у нас у всех есть свои шарики. Показывает на щёки, Давайте надуем их.
Игра: «Ай да щёчки – шарики»
Щёчки словно шар надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой. Ах!
Шарик лопнул громко. Бах!
Кукла пытается взять шарик в руки, но шарик убегает от нее. Что такое, что за шутки? Кажется, я догадалася
Шарик хочет поиграть.
Какого цвета он желает знать.
Вы, хотите шарик в руки взять?
Тогда угадайте цвет.
Она показывает детям круги разного цвета соответствующие цвету шаров.
Ребята, какой цвет у меня в руках? Кто желает взять шарики такого цвета, возьмите.
И т. д. пока все ребята возьмут себе по шарику.
- Но о шариках вы, ребята, ещё не всё сказали. Давайте все вместе расскажем о наших шариках. Какие они.
Шарик, шарик мой воздушный.
Непоседа, непослушный
Шарик – круглый,
Шарик – гладкий,
Шарик – лёгкий,
Шарик – мягкий.
- Предлагаю потанцевать с шарами. Танец с воздушными шарами под музыку «Воздушные шары» Л. Семёнова
Шарики лёгкие. Проверим - сможете ли вы с ними справиться.
Развлечение заканчивается. Мы устроим салют из шаров. (Все берут по шарику и вместе бросают вверх. Повторить несколько раз.)
- Ребята, вам понравилось наше развлечение? Вам весело? Вижу что вам весело, вы улыбаетесь. Шарикам тоже понравилось играть с вами, им весело. Дети играют с шарами.
"Красный день"
"Желтый день"
"Синий день"
"Зеленый день"
"Разноцветные шары"