Папки-передвижки

Творческий познавательный проект «Разноцветные деньки» для детей младшего дошкольного возраста (5 фото)

Мищенко Оксана Федоровна
Творческий познавательный проект «Разноцветные деньки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Публикация «Творческий познавательный проект „Разноцветные деньки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта:

• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о

материалах, из которых состоят предметы.

• развивать речь и словарный запас детей

Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Вид проекта: творческий, познавательный

Предмет исследования: цвета радуги

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3 – 4 года

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о цвете.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о цветах, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап: основной (практический)

1. Проведение недели в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап: заключительный.

1. Развлечение «Разноцветные шары».

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница – разноцветный.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник: Красный день.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - Красный

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»

Цель: знакомство с красным цветом и его оттенками.

«Цветные предметы»

Цель: классификация предметов по цвету.

«Найди и назови все красное»

Цель: развитие речи.

Подвижные игры:

«Красная ленточка». У детей красные ленточки. Ловишка пытается их догнать и забрать ленточку.

Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

«Божьи коровки и ветер». Светит солнышко – «божьи коровки» летают, ветер подует – прячутся. (Дети, изображая полет, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат)

Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Развитие речи:

«Что можно нарисовать красным?»

Цель: развитие воображения, речи, памяти.

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – красный цвет»

Цель: закрепить название цвета.

Художественное творчество:

Рисование нетрадиционным способом, ладошками. Коллективная работа.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Формировать умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (красного). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Вторник: Желтый (оранжевый) день

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и Оранжевый.

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»

Цель: знакомство с желтым (оранжевым) цветом и его оттенками.

«Найди и назови все желтое и оранжевое»

Цель: классификация предметов по цвету.

«Найди желтый цвет на одежде друга»

Цель: развитие речи

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

Цель: развитие ловкости, речи.

Опыты с водой «Цветная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Развитие речи

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Отгадывание «желтых» загадок.

Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

Цель: лепка из мукосола. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Среда: Синий (голубой) день

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это – синий.

Дидактические игры:

«Найди и назови все синее и голубое»

Цель: знакомство с синим цветом и его оттенками.

«Каждый предмет на свое место»

Цель: классификация предметов по цвету.

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Цель: развитие речи.

Подвижные игры:

«За синими шариками»

Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

«Иди по голубой дорожке».

Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи».

Развитие речи:

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;

Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:

Рисование синими карандашами палочками «Синяя тучка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с карандашами. Учить правильно держать карандаш.

Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг: Зеленый день

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был - Зеленый

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»

Цель: знакомство с зеленым цветом и его оттенками.

«Найди и назови все зеленое».

Цель: классификация предметов по цвету.

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики»

Цель: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – зеленый цвет»

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

Художественное творчество:

Рисование «Зеленая полянка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с карандашами. Учить правильно держать кисточку.

Пятница: Разноцветный день.

Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

Труд.

«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Задачи: Закреплять знание основных цветов.

Развивать речевой аппарат, укрепляя силу воздушной струи.

Развивать двигательные навыки и координацию движений.

Предполагаемые результаты: называет основные цвета и правильно выбирает шарик, активно участвует в играх и выполняет танцевальные движения, доброжелательно взаимодействует с детьми.

Ход развлечения:

(Дети заходят в группу и видят много шаров - на столах, на подоконниках, на полу)

Воспитатель – Посмотрите – ка, ребята

Чудо чудное случилось

Сколько шариков воздушных

В нашей группе появилось.

- Как, вы, думаете для чего они? (для радости и хорошего настроения).

Воспитатель вносит куклу Дашу. Она здоровается. И рассматривает одежду детей. Она их хвалит. У нее для них есть мешочек, но он не простой, а «Чудесный».

Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предмет и называют, какого он цвета.

- Ребята, вы знаете, что у нас у всех есть свои шарики. Показывает на щёки, Давайте надуем их.

Игра: «Ай да щёчки – шарики»

Щёчки словно шар надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Ах!

Шарик лопнул громко. Бах!

Кукла пытается взять шарик в руки, но шарик убегает от нее. Что такое, что за шутки? Кажется, я догадалася

Шарик хочет поиграть.

Какого цвета он желает знать.

Вы, хотите шарик в руки взять?

Тогда угадайте цвет.

Она показывает детям круги разного цвета соответствующие цвету шаров.

Ребята, какой цвет у меня в руках? Кто желает взять шарики такого цвета, возьмите.

И т. д. пока все ребята возьмут себе по шарику.

- Но о шариках вы, ребята, ещё не всё сказали. Давайте все вместе расскажем о наших шариках. Какие они.

Шарик, шарик мой воздушный.

Непоседа, непослушный

Шарик – круглый,

Шарик – гладкий,

Шарик – лёгкий,

Шарик – мягкий.

- Предлагаю потанцевать с шарами. Танец с воздушными шарами под музыку «Воздушные шары» Л. Семёнова

Шарики лёгкие. Проверим - сможете ли вы с ними справиться.

Развлечение заканчивается. Мы устроим салют из шаров. (Все берут по шарику и вместе бросают вверх. Повторить несколько раз.)

- Ребята, вам понравилось наше развлечение? Вам весело? Вижу что вам весело, вы улыбаетесь. Шарикам тоже понравилось играть с вами, им весело. Дети играют с шарами.

Творческий познавательный проект «Разноцветные деньки» для детей младшего дошкольного возраста

"Красный день"

Фото «Разноцветные деньки»

"Желтый день"

Творческий познавательный проект  для детей младшего дошкольного возраста - фото

"Синий день"

Фото №1 Актуальность проекта Актуальностью данного

"Зеленый день"

Фото №2 Проекты творческие проекта является направленность на сплочение детского коллектива а также развитие коммуникативных навыков

"Разноцветные шары"

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательный стол для детей младшего дошкольного возрастаПознавательный стол для детей младшего дошкольного возраста Этот столик предназначен для детей в основном младшего дошкольного возраста. Идея оформления возникла случайно. Стол покупала давно, еще.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий познавательный проект «Разноцветные деньки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2020 в 15:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий познавательный проект «Разноцветные деньки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мищенко Оксана Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД