Папки-передвижки

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» (15 фото)

Марина Роводзянова
Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели :

Роводзянова М. Ю. ,

Симакова Н. В.

Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

Актуальность проекта:

«Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.»

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Публикация «Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта. Создать условия для углубления и систематизации знаний детей о причинах возникновения пожара;

Задачи проекта.

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать познавательно-речевую активность в процессе познания;

воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Ожидаемый результат:

-систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара. -закрепление навыков правильных действий в случае пожара.

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов- пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;

Через:

1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

2. Консультации, анкетирование родителей по «Пожарной безопасности».

3. Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

4. Оформление папки «ЛЭПБУК» по пожарной безопасности.

Конспекты занятий.

Занятие №1

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная машина»

Цель: создать условия для того чтобы дети правильно использовали названия предметов в речи;

Ход занятия:

- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).

- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).

- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).

- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).

- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).

- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у).

- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).

- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.

В розетку пальцы нельзя (включать)

Спички нельзя ….(брать)

Утюг нельзя (включать)

Газ нельзя (зажигать)

- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Пожарными называют людей, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».

- Как вы думаете, какие люди работают пожарными? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»

Занятие №2

Конспект занятия образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель: создание условий для формирования знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Задачи:

1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.

2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.

3. Учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой, по окончанию работы убирать свое рабочее место.

Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Волшебный мешочек. Игрушка кошка. Клей, салфетки, клеенки, детали для аппликации (детали дома, крыша, окно, труба.)

Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».

Ход занятия: -Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.) -Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек, а мешочек не простой, а волшебный. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то в мешочке появятся отгадки. Готовы? (Готовы)

-Ну тогда слушайте внимательно!

Если стал гореть забор

Доставай скорей (топор).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит (огнетушитель).

В меня воду наливают,

Быстро на огонь плескают (ведро).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится от огня спасет

Детей и взрослых разом (Пожарная машина).

Я пожарным помогаю,

На огонь песок бросаю (Лопата).

(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.)

(показывает иллюстрацию на которой изображен пожарник). -Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете от чего может возникнуть пожар? (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)

Стихотворение

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись давайте-ка немного разомнемся…

Физкультминутка

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

- Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребется к нам в дверь?

(Появляется кошка).

-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).

-Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик? (Наверно потому, что она играла со спичками.)

-А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся? (Да.) -Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла погибнуть в горящем доме. -Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке? (Мы можем построить для нее новый дом) -Ребята, прежде, чем построить давайте вспомним из чего он состоит. Что есть у дома? (У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.)

-Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, окно, и трубу. (воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться). Затем воспитатель просит назвать цвета деталей, и на какие геометрические фигуры они похожи, и начинают делать аппликацию.

-Ну вот кисонька, посмотри, какие домики получились у наших деток, выбирай любой! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!

-Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.

Фото «Пожарная безопасность»

Тематический план работы с детьми.

Беседа «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме - фото

Беседа: «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Фото №1 Воспитатели Роводзянова М

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар».

Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Фото №2 Участники проекта Воспитатель дети младшей группы родители

Аппликация: «Книжка-малышка по пожарной безопасности»

Цель: Создать условия для закрепления знаний о пожарной безопасности у детей.

Фото №3 Тип проекта краткосрочный творческий игровой познавательно речевой

Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные».

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Фото №4 Актуальность проекта Он красив и ярко красен но он жгуч горяч опасен

Художественное творчество:

Рисование: «Пожарная лестница» Цель: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности.

Фото №5 Пожарная безопасность пожары возникают в основном по вине детской шалости

Рисование: «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;

Фото №6 Публикация Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме Пожарная безопасность размещена в разделах Пожарная безопасность Пожарная безопасность Фото №7 Проекты Проекты

Чтение художественной литературы:

«Кошкин дом». Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

«Пожар». С. Я. Маршак

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

«Путаница» К. И Чуковский

Цель: Вызвать интерес к произведению.

Лепка «Гараж для пожарных машин». Цель: Упражнять в лепке бревен для гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Фото №8 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по Фото №9 Пожарная безопасность

Консультации для родителей:

«Формирование основ пожарной безопасности»

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

«Наши советы»

Фото №10 Проекты пожарной безопасности Фото №11 В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

ЛЕПБУК «Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для систематизации знаний у детей по пожарной безопасности.

Фото №12 Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами у многих зажигалка является привычной игрушкой которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад

Конечный результат.

-систематизировались знания детей о причинах возникновения пожара. -закрепились навыки правильных действий в случае пожара.

- обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов- пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;

Предоставлен фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе .

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возрастаЧто же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

План работы на март с детьми «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях.

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по теме «Сказки» «Сказки» Содержание: Русские народные сказки и народное творчество -Как появились сказки? - Русские народные загадки? - Русские народные.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Корольская О. Н. Познавательный.

Проект «Пожарная безопасность» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (2 младшая) Проект «Пожарная.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект экологического содержания с детьми младшего дошкольного возраста Название проекта: «Наш дом - природа» Тип проекта: долгосрочный, творческий, информационно – практико – ориентированный. Сроки реализации:.

«Как лисички нашли спички». Сценарий сценки по теме «Пожарная безопасность» Вашему вниманию предлагаю сценарий небольшой сценки собственного сочинения, текст которого очень подходит для выступления дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 05:50
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД