Оксана Романова
Познавательно-творческий проект «Транспорт» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт»
Вид проекта : групповой, интегрированный
Тип проекта : творческий, познавательно - продуктивный
Продолжительность: краткосрочный (12.02 – 16.02)
Автор проекта : воспитатель Романова О. В.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Незабудки», родители
Публикация «Познавательно-творческий проект „Транспорт“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель проекта : расширение представлений детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с историей транспорта, видами
2. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
3. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Ожидаемый результат: дети систематизируют знания о разновидностях транспорта
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Был оформлен стенд «Виды транспорта», выставка книг: «Транспорт»
Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтоб узнать?
-транспорт наземный, воздушный, водный, подземный
-правила надо соблюдать на дороге -откуда пришли машины, чья идея?
-как устроен автомобиль? -позвать инспектора ДПС и спросить всё
-в энциклопедии почитать
-спросить у папы
2 этап. Планирование.
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски Центр книги
книги, сказки о способах передвижения Центр природы и науки
энциклопедии о транспорте, схема частей транспорта, бросовый материал
Центр строительства
конструктор, «строитель», «мозаики», схемы построек
Тема:
Транспорт Центр игры
Атрибуты к с/ р: «Полиция», «Шофёры» и др.
Центр информации (доска)
иллюстрации разного транспорта Центр движения
Маски для п/и, спорт. инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики Центр математики
счётные палочки, малые двигатели, кубики, пазлы, геометрические фигуры
Игровая
с/ р: «Полиция», «Шофёры» и др. Двигательная
пальчиковые игры, самомассаж, п/и «Цветные автомобили», «Светофор» и др. Познавательно-исследовательская
изучаем части транспорта, подбираем бросовый материал для изготовления машин, рассматриваем энциклопедии
Коммуникативная
Составить описание транспорта по схеме, рассуждаем, беседуем, решаем ситуации по теме, «ПДД», презентации своего «Транспорта будущего»
Тема:
Транспорт Музыкально -
Художественная
Познавательная
Изучаем энциклопедии, считаем части машин, конструируем разные машины из палочек Продуктивная
раскрашиваем транспорт, лепим, рисуем Трудовая
Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши
3 этап. Реализация проекта.
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями
12.02 Утро Беседа «История транспорта?»
Рисование «Наземный транспорт». материал для рисования
картинки машин
папка-передвижка ««Правила дорожного движения»
Прогулка наблюдение за комнатными растениями
П/и «Карусель», «Догони»,
Вечер С/р игра «Шоферы», «Автобус» ,Д/и «Кто выше, кто дальше».
Лепка «Машина». пластилин
рули
машины
13.02 Утро Беседа «Из чего состоит машина».
Д/ игра «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что.»);
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Рассматривание альбома «Транспорт». Иллюстрации
схема
альбом Индивидуальные беседы
изготовление транспорта будущего
Прогулка наблюдение за птицами на участке
П/и «Автомобили»
Вечер Игровая ситуация «На дороге»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине»
Атрибуты к сюжетным и играм
14.02 Утро Беседа «Воздушный транспорт»
Конструирование «Самолет».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Рассматривание альбома «Воздушный транспорт». Выставка \ Индивидуальные беседы
выставка рисунков по теме «Транспорт»
Прогулка наблюдение за ветром
П/и «Карусель», катание на ледянках, игра в хоккей ледянки
клюшки
Вечер Блиц – опрос на логику
Проблемная ситуация «Поведение в транспорте»
составляем рассказ по картине «На дороге» набор картинок
15.02 Утро Беседа «Водный транспорт»
Конструирование «Корабль».
Рассматривание альбома «Водный транспорт».
Презентация «Транспорт будущего» Аудиозапись
Краски
схема животного
спорт. инвентарь Индивидуальные беседы
Прогулка Экскурсия на площадку (ПДД, части дороги)
П/и «Кто дальше бросит?», «Цветные автомобили» флажки
Вечер Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Беседа «Профессия – инспектор ДПС»
Сюжетно-ролевая игра «На корабле». картинки
атрибуты для игры
16.02 Утро Познавательная игра «Знаешь ли ты?».
Д/игра «Выложи из геометрических фигур транспорт»
Рассматривание альбома «Специализированный транспорт». картина
атрибуты для игры
геометрические фигуры Индивидуальные беседы
Библиотека «Игрушки. Агния Барто»
Прогулка наблюдение за транспортом на дороге
п/и «Едет, плывёт, летит»
Вечер Посещение библиотеки «Игрушки. А. Барто»
Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт).
Итоговое мероприятие «Приключение Светофорика» атрибуты для игры
4 этап. Завершение проекта (продукт).
Презентация проекта проходила по форме :
-Презентация «Транспорт будущего»
-Познавательная игра «Знаешь ли ты?».
- Итоговое мероприятие «Приключение Светофорика»
Список использованной литературы:
1. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
2. Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
4. Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «Детство – ПРЕСС», 1999.