Галина Бубнова
Проведение закаливающих упражнений во второй половине дня в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Закаливание (вторая половина дня)
Программные задачи: продолжать учить детей ходить и бегать босиком, делать свободные координированные движения рук и ног. Воспитывать основной принцип закаливания – постепенное расширение зоны воздействия и увеличения времени проведения процедур. Воспитывать интерес к водным процедурам.
Воспитатель после сна ходит между кроватями, будит детей словами:
1. Вот проснулся петушок, встала курочка
Подымайся, мой дружок встань, мой Коленька!
2. «Ты собачка громче лай и в гудочек гуди
Наших деток всех буди…»
Публикация «Проведение закаливающих упражнений во второй половине дня в старшей группе» размещена в разделах
Дети открывают глаза, откидывают одеяла к ногам. С помощью воспитателя и под его руководством делают самомассаж.
1. Поглаживание поочерёдно правой и левой руки, начиная от плеча до кончиков пальцев.
2. Поглаживание шеи.
3. Поглаживание груди, затем потягивающие упражнения для дыхания.
Во второй части дети выбегают за ведущим в групповую комнату (хорошо проветриваемую перед закаливанием, затем идёт выполнение упражнений.
Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом (дети выполняют движения, меняя положение рук).
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идём на пятках (идут на пятках)
Вот проверили осанку и свели лопатки
Крылья пёстрые мелькают в поле бабочки летают
Полетели, закружились тишина стоит вокруг
Сели бабочки на луг.
Видим скачут по опушке две весёлые лягушки
Прыг – скок, прыг – скок, прыгать нужно на носок.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
После общеразвивающих упражнений дети переходят к играм на мокрых и ребристых дорожках. (Дорожки шьют из старых, байковых одеял. Их должно быть 4 штуки длиной 4 – 5 метров. Одновременно используется – 2. Для проведения процедуры, одна намачивается, другая остаётся сухой).
Дети топают несколько секунд на мокрой дорожке, затем переходят на сухую, тщательно вытирая ноги. Используется речё вка:
По кочкам, по кочкам по маленьким дорожкам
В ямку бух! Провалился петух.
После ходьбы по мокрым дорожкам дети переходят к обширному умыванию.
1. Ребёнок открывает кран с водой, мочит правую ладошку и проводит кончиками пальцев до локтя правой рукой, говорит «раз», тоже продолжает левой.
2. Мочит обе ладошки, кладёт их на шею и проводит их одновременно к подбородку, говорит «раз».
3. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, отжать руки, вытереть насухо. По окончании процедур дети переходят к культурно – игровым моментам