Альфия Васина
Организация и проведение второй половины дня в средней группе «Волшебный сундучок бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный век, это век всеобщей компьютеризации. Конечно же это не плохо. Открываются новые возможности для получения информации. Мы уже не мыслим себе жизнь без компьютера, без интернета. Но вхождение в нашу жизнь новых технологий принесло одну очень серьезную проблему-это потеря интереса к чтению. Конечно же эта проблема коснулась и наших малышей. Не стало маминых колыбельных песен на ночь, бабушкиных сказок. А ведь прививать любовь к чтению необходимо с самого раннего возраста. Ведь через книги ребенок открывает для себя мир человеческих чувств и взаимоотношений, познает, что такое хорошо и что такое плохо, учиться быть добрым и справедливым. Книги знакомят детей с красочностью и образностью родного языка, обогащает речь ребенка новыми словами и выражениями, развивает память. Поэтому мы стараемся как можно больше читать детям, подбирать для прослушивания интересные аудиосказки, а чтобы поддержать интерес и закрепить услышанное детьми, проводить различные литературные викторины и досуги.
Публикация «Организация и проведение второй половины дня в средней группе „Волшебный сундучок бабушки Арины“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание: 1. Приобщить детей к чтению художественной литературы; 2. Учить понимать юмористический смысл произведений; 3. Продолжить учить узнавать сказку по: эпизоду, сказочным атрибутам, иллюстрациям, диалогу героев; 4. Поощрять драматизацию литературных произведений; 5. Воспитывать любовь к сказке; 6. обогатить словарный запас новыми словами и выражениями; 6. Воспитывать в детях доброту и чувство справедливости; 7. Доставить детям радость.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Драматизация сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Словарная работа: объяснить значение слов и выражений сюрприз, холодное сердце, горячее сердце
Оборудование: разрезные картинки, сундучок со сказочными атрибутами, схема сказки (начало-середина-конец, портреты сказочных героев, разноцветные сердечки.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте –ка посмотрим от кого оно. Да это же бабушка Арина прислала письмо. А вы знаете, что бабушка Арина, самая лучшая в мире сказочница. Давайте почитаем, что она нам пишет. Она, оказывается, хочет приехать к нам в гости. А это значит, что привезет, что-нибудь интересное. Бабушка Арина в гости без сюрпризов неездит.
(раздается стук в дверь, входит бабушка Арина)
Бабушка Арина : Здравствуйте, мои дорогие. Ох и долго я к вам добиралась. Как холодно у вас, снегу намело, не пройти. Сейчас расскажу, зачем я к вам пожаловала. Была я в своем сказочном лесу, а зайцы мне нашептали, будто сказки вы совсем не любите и не хотите их слушать. Неужели это правда?
Дети: Нет.
Бабушка Арина : Неужели зайцы подшутили надо мной старой? А я то спешу, несу вам свои сказки. Неужели зря ехала в такую даль?
Воспитатель: Бабушка Арина, ты не расстраивайся. Не зря ты к нам ехала. Мы очень любим гостей. И сказки твои послушаем с удовольствием. А что это у тебя за сундучок? Я знаю, что в старых бабушкиных сундуках хранятся удивительные вещи.
Бабушка Арина : Э-э-э,это сундук не простой, а сказочный. В нем хранятся мои сказки. А еще тут хранятся сказочные предметы. Вот вы говорите, что зайцы надо мной подшутили, и вы любите и знаете много сказок, да? А я вот сейчас испытаю, правда ли это. Угадайте из каких сказок вот эти сказочные предметы и что про эти предметы говорится (золотое яичко, репка, три тарелки разных размеров)
Дети называют сказку и описывают эпизод с данным сказочным предметом.
Бабушка Арина : Ох и молодцы! Справились с моим заданием. Вот вам еще одно задание. У меня дома, на стене висело три картины, на которых были нарисованы три сказки. Как-то раз,когда меня небыло дома, приходила эта вредная Бабка ежка и все картины изрезала на кусочки. Помогите мне их собрать и склеить, а то у меня ничего не выходит.
Дети собирают четыре разрезные картинки и называют сказки.
Воспитатель: Бабушка Арина, мы тоже хотим загадать тебе загадки. Угадай из какой сказки эти сценки. Дети показывают коротенькие сценки из сказки «Три медведя», «Маша и медведь», а бабушка Арина намеренно неправильно называет сказки, дети ее исправляют.
Бабушка Арина : А теперь опять я вас хочу испытать. У меня есть два сердечка- одно ярко красное, как огонь, всех любит, всем помочь готово, никого не обидит, всех согрет. И еще есть сердце синее- никого не любит, вон от злости замерзло и заледенело, всех обижает и обманывает. Вот вам всем по сердечку, а вот тут портреты сказочных героев (отрицательные и положительные).Подумайте внимательно кому принадлежит красное, а кому синее сердечко и почему?
Дети раздают сердечки сказочным героям и объясняют свой выбор.
Воспитатель: А чтобы ты бабушка Арина окончательно убедилась что наши ребятки любят и знают сказки, посмотри как они справляются вот с каким сложным заданием.
Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети определяют начало это, середина или конец сказки и как сказка называется (опираются на схему)
Бабушка Арина : Вот порадовали вы мое сердце, спасибо вам. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки. Вот вам подарок от меня, книга сказок. Читайте и вспоминайте меня добрым словом.
Дети благодарят бабушку и прощаются с ней.