Лучший педагог года

Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности

Юлия Ивановна Тугушева
Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности

Орг. момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы знаем много игр и некоторые их них сейчас покажем нашим гостям.

(Беседа о феврале.)

- Ребята, а вы слышали поговорку «Февраль- месяц лютый, спрашивает, во что обутый»

- Как вы понимаете слово лютый? (морозный, холодный, ветреный, с метелями и вьюгами, поэтому нужно обувать теплую обувь и тепло одеваться)

Публикация «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности» размещена в разделах

-Прислушайтесь, сейчас воет вьюга? (нет)

- Посмотрите, как художник изобразил вьюгу (дети рассматривают картину «Вьюга»)

- А мы можем превратиться в нее и показать завывание вьюги.

Сделайте глубокий вдох и на выдохе тихо и протяжно произнесите звук (У-У-У)

1. Упражнение на речевое дыхание – игра «Вьюга»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга»

Описание: педагог показывает картинку, дети изображают вьюгу, воющую в ненастный день.

-Вьюга начинается (дети делают глубокий вдох и на выдохе тихо и протяжно произносят звук -у-у-у-у-)

-Сильно вьюга разыгралась (усилив голос –у-у-у-)

-Вот вьюга и успокаивается (тихо, переходя в шепот у-у-у- и замолкают)

В такую погоду хочется сидеть дома и пить чай с вареньем.

Давайте поиграем в игру «Варенье»

Ра-ра-ра- начинается игра

Ру-ру-ру- я друзей с собой беру

Ри-ри-ри- на меня ты посмотри

Рю-рю-рю- я с тобой поговорю.

2 Д/И «Варенье»

Цель: 1. учить образовывать притяжательных прилагательных от тематических существительных, обозначающих фрукты и ягоды; пополнить словарный запас.

2. развивать навыки классификации, нахождения лишнего.

Оборудование: карточки-баночки с картинками фруктов и ягод, одна –лишняя (с овощем)

Описание: В сундуке- погребке разложены карточки, погребок закрыт на замок.

Чтобы открыть замок, нужно сказать слово-пароль. Сегодня слово-пароль начинается на звук (Р). (ребенок называет слово на (Р) и открывает замок)

Воспитатель предлагает детям выбрать себе баночку варенья. Каждый ребенок называет нарисованную ягоду или фрукт (на банке изображена груша) и название варенья (значит в ней грушевое варенье).

Оставшиеся карточки выкладываем на стол, среди них одна лишняя (Все и баночки с вареньем? Какого варенья не бывает)

Все таки зима – удивительное время года. Вы любимее зиму? Почему?

Посмотрите на картинку «Дети катаются с горки»,«Дети лепят снеговика»

3. Игра «Добавь слово»

Цель :упражнять в составлении распространенного предложения по сюжетной картинке

Оборудование: сюжетная картинка «Дети играют зимой»

Описание: воспитатель начинает игру, сказав 2 слова (Лена катается) и приклеивает на доску 2 кружочка. Дети по очереди повторяют фразу, прибавив к ней по 1 слове. В итоге получится цепочка их 6-7 слов и распространенное предложение (Лена весело катается со своей подругой Таней с ледяной горки.)

4. П/И «Лохматый пес»

Цель: сменить вид деятельности, развивать навыки ведения словесной игры, действия по тексту, навыки имитации.

Действующие лица : дети и пес

Ход : пес спит, дети стоят на другой стороне площадки и произносят слова :

Вот сидит лохматый пес

В лапу свой уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит,

Толи дремлет, толи спит.

(Потихоньку подходят к собаке со словами)

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(Собака просыпается, гавкает, рычит, бегает за детьми, ловит)

5. Пока мы с вами играли, наши игрушки остались без внимания.

Этот добрый слон любит играть в рифмы и хочет поиграть с нами.

Игра «Добрый слон»

Цели: учить рифмовать слова, стимулировать развитие задатков сочинения стихов.

Жил на свете добрый слон

Сочинял рассказы он

Книжки добрые писал

И друзьям их раздавал

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьям не скучать

Вот картина – вот (машина)

Вот ромашка – вот (Бумажка)

Вот мой домик – вот твой (слоник,

Вот и сушка – вот и (кружка)

Увидала мышка корку

Утащила ее в (норку)

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке (репку)

В царстве сказок собран бал

Были там и стар и (мал)

6. А чем же занимается Незнайка?

Он что-то написал, но как обычно наделал много ошибок. Попробуем их исправить?

Игра «Тексты с ошибками»

Цели: учить находить в слове звук, при замене которого изменяется слово; развивать навыки нахождения лексических ошибок.

Оборудование : карточка с текстом

Описание: воспитатель читает предложение с ошибкой.

Дели находят неподходящее по смыслу слово и называют правильное.

Оба слова проговариваются с воспитателем для определения звуков, различающих эти слова.

Затем дети говорят, какой звук нужно заменить.

Предложение читается в правильном варианте.

1. На виду у детворы крысу красят моляры

(Неверное слово – крыса. Нужно заменить его словом крыша

Давайте проговорим слова крыса – краша.

Какой звук нужно заменить? Звук (С) нужно заменить на звук (Ш)

Читаю правильный вариант

2. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин «том» (дом)

3. Божья «коробка», лети на небо,

принеси мне хлеба. (коровка)

4. Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет «мед».(лед)

5. В глазах у Машеньки испуг-

Ползет большой зеленый «лук».(жук)

7. В самостоятельной деятельности я предлагаю вам нарисовать

домик для друга., но сначала нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел (Вдыхаем запах тюльпана).

Спасибо за внимание!.

Публикации по теме:

«Как мы проводим время в детском саду»«Как мы проводим время в детском саду» ГДОУ то Детский сад компенсирующего вида для детей с ОВЗ №2 Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети Он для маленьких ребят.

Конспект НОД по коммуникации для детей второй младшей группы на тему «Одежда» Конспект НОД по Коммуникации для детей второй младшей группы Тема: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности
Опубликовано: 25 марта 2015 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивановна Тугушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД