Юлия Ивановна Тугушева
Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности.»
Орг. момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, мы знаем много игр и некоторые их них сейчас покажем нашим гостям.
(Беседа о феврале.)
- Ребята, а вы слышали поговорку «Февраль- месяц лютый, спрашивает, во что обутый»
- Как вы понимаете слово лютый? (морозный, холодный, ветреный, с метелями и вьюгами, поэтому нужно обувать теплую обувь и тепло одеваться)
Публикация «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности» размещена в разделах
-Прислушайтесь, сейчас воет вьюга? (нет)
- Посмотрите, как художник изобразил вьюгу (дети рассматривают картину «Вьюга»)
- А мы можем превратиться в нее и показать завывание вьюги.
Сделайте глубокий вдох и на выдохе тихо и протяжно произнесите звук (У-У-У)
1. Упражнение на речевое дыхание – игра «Вьюга»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.
Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга»
Описание: педагог показывает картинку, дети изображают вьюгу, воющую в ненастный день.
-Вьюга начинается (дети делают глубокий вдох и на выдохе тихо и протяжно произносят звук -у-у-у-у-)
-Сильно вьюга разыгралась (усилив голос –у-у-у-)
-Вот вьюга и успокаивается (тихо, переходя в шепот у-у-у- и замолкают)
В такую погоду хочется сидеть дома и пить чай с вареньем.
Давайте поиграем в игру «Варенье»
Ра-ра-ра- начинается игра
Ру-ру-ру- я друзей с собой беру
Ри-ри-ри- на меня ты посмотри
Рю-рю-рю- я с тобой поговорю.
2 Д/И «Варенье»
Цель: 1. учить образовывать притяжательных прилагательных от тематических существительных, обозначающих фрукты и ягоды; пополнить словарный запас.
2. развивать навыки классификации, нахождения лишнего.
Оборудование: карточки-баночки с картинками фруктов и ягод, одна –лишняя (с овощем)
Описание: В сундуке- погребке разложены карточки, погребок закрыт на замок.
Чтобы открыть замок, нужно сказать слово-пароль. Сегодня слово-пароль начинается на звук (Р). (ребенок называет слово на (Р) и открывает замок)
Воспитатель предлагает детям выбрать себе баночку варенья. Каждый ребенок называет нарисованную ягоду или фрукт (на банке изображена груша) и название варенья (значит в ней грушевое варенье).
Оставшиеся карточки выкладываем на стол, среди них одна лишняя (Все и баночки с вареньем? Какого варенья не бывает)
Все таки зима – удивительное время года. Вы любимее зиму? Почему?
Посмотрите на картинку «Дети катаются с горки»,«Дети лепят снеговика»
3. Игра «Добавь слово»
Цель :упражнять в составлении распространенного предложения по сюжетной картинке
Оборудование: сюжетная картинка «Дети играют зимой»
Описание: воспитатель начинает игру, сказав 2 слова (Лена катается) и приклеивает на доску 2 кружочка. Дети по очереди повторяют фразу, прибавив к ней по 1 слове. В итоге получится цепочка их 6-7 слов и распространенное предложение (Лена весело катается со своей подругой Таней с ледяной горки.)
4. П/И «Лохматый пес»
Цель: сменить вид деятельности, развивать навыки ведения словесной игры, действия по тексту, навыки имитации.
Действующие лица : дети и пес
Ход : пес спит, дети стоят на другой стороне площадки и произносят слова :
Вот сидит лохматый пес
В лапу свой уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит,
Толи дремлет, толи спит.
(Потихоньку подходят к собаке со словами)
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
(Собака просыпается, гавкает, рычит, бегает за детьми, ловит)
5. Пока мы с вами играли, наши игрушки остались без внимания.
Этот добрый слон любит играть в рифмы и хочет поиграть с нами.
Игра «Добрый слон»
Цели: учить рифмовать слова, стимулировать развитие задатков сочинения стихов.
Жил на свете добрый слон
Сочинял рассказы он
Книжки добрые писал
И друзьям их раздавал
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьям не скучать
Вот картина – вот (машина)
Вот ромашка – вот (Бумажка)
Вот мой домик – вот твой (слоник,
Вот и сушка – вот и (кружка)
Увидала мышка корку
Утащила ее в (норку)
Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке (репку)
В царстве сказок собран бал
Были там и стар и (мал)
6. А чем же занимается Незнайка?
Он что-то написал, но как обычно наделал много ошибок. Попробуем их исправить?
Игра «Тексты с ошибками»
Цели: учить находить в слове звук, при замене которого изменяется слово; развивать навыки нахождения лексических ошибок.
Оборудование : карточка с текстом
Описание: воспитатель читает предложение с ошибкой.
Дели находят неподходящее по смыслу слово и называют правильное.
Оба слова проговариваются с воспитателем для определения звуков, различающих эти слова.
Затем дети говорят, какой звук нужно заменить.
Предложение читается в правильном варианте.
1. На виду у детворы крысу красят моляры
(Неверное слово – крыса. Нужно заменить его словом крыша
Давайте проговорим слова крыса – краша.
Какой звук нужно заменить? Звук (С) нужно заменить на звук (Ш)
Читаю правильный вариант
2. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин «том» (дом)
3. Божья «коробка», лети на небо,
принеси мне хлеба. (коровка)
4. Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет «мед».(лед)
5. В глазах у Машеньки испуг-
Ползет большой зеленый «лук».(жук)
7. В самостоятельной деятельности я предлагаю вам нарисовать
домик для друга., но сначала нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел (Вдыхаем запах тюльпана).
Спасибо за внимание!.