МААМ-картинки

Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня

Татьяна Зубарева
Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Совместная деятельность взрослого и детей

во второй половине дня

Подготовила: воспитатель 2 – ой младшей группы

Зубарева Т. А.

2015г

Звучит медленная музыка.

Гном: А вот и ребята проснулись

С боку на бок повернулись.

И откинув одеяло,

Потянулись.

Хорошо поспали? Молодцы, сон полезен для здоровья. Какие вы сонные, а что надо сделать, чтобы совсем проснуться и взбодриться.

Дети: гимнастику.

Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня» размещена в разделах

Гном: Конечно гимнастику, вы, наверно хотите быть здоровыми и сильными?

Дети: Да.

Гном: Так давайте выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Они помогут нам набраться сил.

Бодрящая гимнастика

Упражнения в кровати:

Светит солнышко в окошке Дети просыпаются,

Смотрит в нашу комнату Хлопают в ладоши

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Разбудили нос, Потираем

Разбудили уши.

Разбудили рот Зеваем

Разбудили глазки. Открываем, закрываем глаза (3 – 4 раза)

И спрыгнули с кроватки.

Упражнения возле кровати:

Разбудили руки Рывки руками

Разбудили ноги Махи ногами

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз 3-4 раза

Чтоб совсем ты не раскис.

По дорожкам ты пройдись

Закаливание

Ходьба по дорожкам.

Ой, устали мы ходить

Надо дыханье восстановить

Упражнение на дыхание:

«Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки впереди согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак.

Вдох, затем наклон туловища вперёд – выдох, при этом произносить «с-с-с-с».

Повторить 6.8 наклонов вперёд.

Гном: Ну вот, мы и проснулись стали бодрыми, здоровыми после зарядке. А что сейчас будем делать.

Дети: Одеваться.

Гном: Маша, а что мы наденем сначала?

Маша: Колготки.

Гном: А потом?

Маша: Юбку.

Гном: Юбка, юбочка

Узкая, как трубочка.

Девочка плясать пустилась-

Юбка зонтом закружилась.

Девочки надевают юбки, а мальчики…Что одевают?

Мальчики: штаны, брюки.

Гном: а теперь что одеваем?

Дети: футболки, сандалии.

Гном: На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, штаны

Носочки на ножки и кофту наверх

Кто первый оделся?

Ну, кто быстрее всех.

Вот мы и оделись, ребята, а давайте посмотрим на себя в зеркало. Всё ли у нас в порядке?

Дети: Нет, надо причесаться.

Гном: Конечно, причесаться надо.

Что мы делаем с расчёской?

Тане делаем причёску.

Волос к волосу - коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем расчёской?

Вите делаем причёску

Витя в зеркало глядит

Нет вихров приятный вид.

Гном: ребята, возьмите расчёски и причешитесь.

Вика, а что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Вика: Вежливо попросить.

Гном: А какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Пожалуйста, спасибо и т. д.

Гном: Оделись, причесались, а играть пойдём?

Дети: Нет, надо умыться

Гном: А зачем умываться, мы что испачкались, когда спали?

Дети: Чтоб глазки блестели, чтоб щеки краснели…

Гном: Лена, а как мы будем умываться.

Лена: Закатаем рукава, смочим руки водой, намылим мылом…

Гном: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают

Правой моем левую,

Левой правую.

Гном: Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат,

За полдником не сори,

Насорил, так убери.

Гном: Приятного аппетита.

Гном: как вкусно было! А я знаю, что надо сделать после еды, а ты Дима знаешь?

Дима: Помыть руки и прополоскать рот.

(Дети моют руки и полощат рот, алгоритм)

Гном: Ребята, какой вкусный салат у вас был на полдник, а из чего он приготовлен.

Дети: Из овощей.

Гном: Ребята, а если салат приготовлен из овощей, как он называется?

Дети: Овощной.

Гном: Я забыл, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Гном: Кто со мной в огород.

Дети: Я,я,я.

Игра: «Мы пойдём в огород»

«Мы пойдём в огород (шагают на месте).

Что там только не растёт (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают руки вниз и соединяют ладони внизу).

От нас она укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дёргай, дёргай из земли (встают и делают движения, как будто дёргают из земли морковь).

Все овощи собрали – посмотри! (разводят руки в стороны).

Гном: в огороде мы овощи собрали, а посмотрите, картинки у нас с вами все перепутались, что же нам делать? (Ответы детей)

Гном: Вставайте, кто с кем будет собирать___

Игра: «Собери картинку»

Ребята, что изображено на картинках? (Ответы детей)

А давайте почитаем о них.

Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувим

Гном: Давайте превратимся в овощи и поиграем. Кто будет хозяйкой?

Инсценировка стихотворения «Овощи» Ю. Тувим.

Хозяйка однажды с базара пришла, Автор читает. Выходит девочка-хозяйка

Хозяйка с базара домой принесла: в платочке и показывает в сторону «овощей»

Картошку, по очереди выходят «овощи» в масках-шапочках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. «Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе – Автор.

Кто лучше, вкусней и нежней на земле: «Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.

Картошка? - Картошка?

Капуста? - Капуста?

Морковка? - Морковка?

Горох? - Горох?

Петрушка - Петрушка?

иль свёкла? Иль Свёкла?

Ох. «Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Хозяйка тем временем ножик взяла «Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет»

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Дети – «овощи» приседают по очереди.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. «Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Накрытые крышкою, в душном горшке «Овощи» бегут по кругу друг за другом.

Кипели, кипели в крутом кипятке: «Овощи» останавливаются и произносят.

Картошка. – Картошка.

Капуста. – Капуста.

Морковка. – Морковка.

Горох. – Горох.

Петрушка - Петрушка.

и свёкла. – И свёкла.

Ох. «Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

И суп овощной оказался не плох! Произносят все вместе.

Гном: Ух, ты как солнышко светит ярко! (берёт зеркало)

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком –

Пусть бегут к тебе.

- Вот он, светлый кружок, вот, вот, - убежал высоко.

Ловите зайчика.

Игра: «Ловите зайчика»

Гном: Ребята, а солнечные зайчики зовут нас на улицу. Ай-да, на улицу играть.

Ой, а мы с вами ничего не забыли?

Дети: Одеться надо.

Гном: А зачем одеваться? Там же солнышко светит.

Дети: На улице холодно, осень.

Гном: А что мы будем надевать?

Дети: (алгоритм одевания)

Гном: Теперь мы ботинки, сапожки возьмём

И шапки оденем, и в куртки нырнём!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Гном: По лестнице осторожно спускаться, за перила держаться.

Прогулка

Гном: Какая на улице погода хорошая. А почему так тепло здесь?

Дети: Солнышко светит.

Гном: А какое оно?

Дети: Большое, круглое, горячее, оно обогревает всю землю.

Гном: А солнышко может куда-нибудь спрятаться.

Дети: За тучку.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад).

Гном: посмотрите как красиво листочки, кружась, падают на землю, я тоже хочу быть листочком, а вы ребята? (Ответы детей)

Игра малой подвижности «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие - листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Гном: «Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Гном: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листья. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листья. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) 3акружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро будет голый сад.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Гном: Ребята, а посмотрите как много листьев на участке, ой да здесь и веточки есть, давайте все вместе соберём их.

Трудовая деятельность : сбор веточек и листьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

Гном: А давай те на дорожке, что - нибудь выложим из них. Я буду выкладывать солнышко, а вы что?

(Ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей.

Гном: Ой, ой, ой, а где же солнышко? Куда оно спряталось? (Ответы детей)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Перед началом игры познакомьте малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

А куда спрячемся мы, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик!

Когда я говорю «Солнышко светит» вы начинают бегать по площадке.

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Гном: Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Дети останавливаются. Поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».

«Но вот дождик пошёл сильный-сильный», сообщает гном и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Гном: Какой сильный дождик! Как он капает! «Кап, кап, кап, кап!»

Дети повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, гном, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –

(дети поют песенку дождя)

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи

(Кап, кап, кап! Кап, кап, кап).

Только нас не намочи!

(Кап, кап, кап! Кап, кап, кап).

Дождик, дождик

(Дождик проходит, капельки падают редко: Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап)

Что ты льёшь,

Погулять нам не даёшь?

(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождь не капает)

Гном: Дождик прошёл, выглянуло солнышко, и дети пошли гулять (игра повторяется).

Гном: Ирина, Лена посмотрите какие лужи после дождя, кто перепрыгнет через лужу и ножки не намочит.

Индивидуальная работа.

Гном: Ну, вот и подошёл наш день к вечеру. Солнышко медленно опускается за горку, мне уже пора возвращаться домой, пока оно совсем не спряталось, я живу далеко в лесу в хатке, по темноте одному ходить нельзя. Хочу поблагодарить вас за весёлый и интересный день. Надеюсь, вы поняли, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и не потерять его? До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня
Опубликовано: 31 марта 2015 в 08:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зубарева (УИ 327302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД