Наталья Гавриленко
Творческая презентация для конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Разрешите представиться: я - Гавриленко Н. А., воспитатель д\с «Звездочка»
2. Немного о себе: имею среднее специальное образование, окончила Каменское педагогическое училище в 1996 г по специальности «преподавание в начальных классах». Общий трудовой стаж-17 лет, педстаж- 17 лет. В данном учреждении работаю 2 года.
3. Дом, семья, любимые муж, сын- это моё хобби номер один!
4. Мои интересы вне педагогической деятельности:
• Обожаю читать книги в жанре классика, романы;
• Люблю разгадывать кроссворды;
Публикация «Творческая презентация для конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах
• В свободное время люблю побаловать свою семью выпечкой собственного приготовления.
5. Работая ранее в школе и сейчас в детском саду, своим педагогическим девизом считаю слова Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти».
6. Воспитатель детского сада - особенная, удивительная профессия. Ведь он - мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства. Именно поэтому у меня сложился определенный стиль отношения с детьми:
• Не запрещать, а направлять!
• Не принуждать, а убеждать!
• Не управлять, а соуправлять!
• Не командовать, а организовывать!
• Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора!
7. В своей работе придерживаюсь следующих педагогических принципов:
• Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
• Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
• Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
• Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
• Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
8. По самообразованию работаю по теме «Активизация словаря детей дошкольного возраста». Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
9. Работая над темой, использую следующие приемы и методы:
• Сочетание обучения с развитием навыков общения;
• Наглядный метод (дидактические игры, наблюдения, моделирование сказок и др.)
• Словесный метод (чтение художественной литературы, беседы, проведение разнообразных видов игр, составление рассказов, разбор житейских ситуаций, викторины, праздники)
• Практический метод (организация продуктивной деятельности, игры- драматизации, инсценировки, пальчиковый театр)
10. В рамках работы над данной темой реализовала проект «Твой друг книга», где нашли применение все вышеперечисленные приемы и методы работы.
11. В начале проекта совместно с родителями и детьми в группе была организована выставка разножанровых книг; для родителей размещена информация о том, как воспитать в ребенке любовь к чтению, что читать детям от 3 до 5 лет, а также проведено анкетирование родителей.
12. Мы много читали и обсуждали прочитанное, учили наизусть стихи, лечили книжки…
13. Обыгрывали эпизоды из произведений, инсценировали сказку «Репка», играли в игры- импровизации.
14. В группе издали книжку- малышку «Загадки о животных», предварительно ознакомившись с тем, как издают книги.
15. А с помощью родителей появился целый ряд книжек- малышек собственного изготовления.
16. Была организована выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», где каждый ребенок рассказал всё, что желает о своем герое.
17. В заключение проекта были подведены итоги и каждый участник проекта получил памятные медальки и сертификат участника.
18. Результаты реализации проекта:
• Дети познакомились с тем, откуда к нам пришла книга и узнали о разнообразии книг;
• Научились изготавливать книжку- малышку и ремонтировать книги;
• Развитие речи детей через театрализацию и коммуникацию;
• Обогащение словарного запаса;
• Пополнение библиотеки группы детскими книгами благодаря акции «Подари книгу»;
• Привлечение родителей к совместному творчеству.
19. Непременно в своей работе использую ИКТ. На занятиях это помогает доступнее и нагляднее преподнести материал, а праздники и родительские собрания сделать интереснее и насыщеннее.
20. Работа с родителями - неотъемлемая часть в воспитании детей. В своей работе использую следующие формы работы с родителями:
• Консультации, индивидуальные беседы;
• Родительские собрания;
• Папки- передвижки;
21.
• Уголок «Для вас, родители», где представлены буклеты и памятки
• Выпуск фотогазеты
22.
• Проведение праздников;
• Совместное участие родителей и детей в конкурсах детского творчества.
23. На международном образовательном портале «Маам» у меня создано электронное портфолио, что подтверждено соответствующим сертификатом. Здесь я выставляю свои методические наработки.
- Имею сертификат участника всероссийского конкурса «Конспект НОД по развитию речи» на сайте «Дошкольники».
-Диплом победителя (3 место) за участие во всероссийском конкурсе «Творчество педагогов» на сайте «Одаренность».
-от этого же сайта есть благодарственное письмо за организацию творческой деятельности воспитанников и подготовку победителей и лауреатов в I всероссийском творческом конкурсе «Удивительный мир животных», где двое участников (Меркулова София и Оплетаев Саша) заняли 3-е место.
- приняла участие в МО «Театральная деятельность как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников».
24. В заключение хотелось бы сказать словами К. Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
25. Спасибо за внимание!