Елена Заикина
Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.
Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.
Слайд 2.
Публикация «Из опыта работы „Совместный досуг как одна форм работы с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Слайд 3.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм отнесены проведение таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Слайд 4. Вот какие молодцы, на экскурсию пришли! «Дом природы». Наши родители организовали экскурсию детей и педагогов в Дом природы. А также оказали благотворительную акцию «Маленьким питомцам», приготовили продукты питания для животных.
Слайд 5. Наши родители, сотрудники пожарной охраны, организовали экскурсию в пожарную часть. У нас в группе имеются мамы и папы, работающие в пожарной части, они организовали и проводили интересную экскурсию по пожарной части.
Слайд 6. Экскурсия в музей истории и археологии.
Совместно с родителями участвуем в различных конкурсах. Конкурс плакатов «Береги лес от пожара».
Слайд 7. Посещение музея боевой славы в МОУ СОШ № 2 им. А. Зверева, так же совместно организованное родителями.
Слайд 8. Совместные спортивные игры с папами «Богатырские игры».
Слайд 9. Совместный досуг «Когда все вместе, то и душа на месте», игры, совместное чаепитие с родителями.
Слайд 10. Вот зима, кругом бело, много снега намело…
Совместный труд с родителями и детьми на участке.
Слайд 11. Ходьба на лыжах укрепляет не только здоровье, но и тренирует закалку с детства.
Слайд 12.
Итак, досуговая деятельность с родителями является не только приоритетным направлением организации совместной деятельности ДОУ и семьи, но и способствует развитию доверительных отношений между педагогами и родителями.