Татьяна Волошенюк
Туристический поход с родителями «Приключение капельки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Туристического похода «Приключение Капельки»
Старшая группа «Аленький цветочек»
Порядок прохождения этапов Название этапа Баллы
1 Переправа
2 Домик Знаний
3 Что мы возьмем в поход?
4 Пройти по кочкам
5 Деревья дарят нам силы
6 Волшебное озеро (звукогимнастика, точечный массаж)
7 ОРУ с бутылочками, наполненными водой
8 Доброе дело (собрать мусор возле озера)
9 Привал
10 Идём в детский сад
Публикация «Туристический поход с родителями „Приключение капельки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
11 Чистая капелька сделала реку (ходьба змейкой к участку)
12. М\игра Капелька, река, болото
Мы в детском саду
Итого: ___
Конспект туристического похода с детьми старшей группы и их родителями «Приключение Капельки»
Цели:
- Формировать основы здорового образа жизни.
- Продолжить знакомство детей с пешим туризмом как видом спорта.
- Совершенствовать двигательные навыки (быстроту, силу, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость).
- Формировать эмоционально положительного отношение друг к другу, окружающему.
- Развивать чувство коллективизма.
- Воспитывать бережное отношение к воде и водным ресурсам, к экологическим и природным богатствам родного края.
- Активизировать метаболические процессы за счёт звуковой вибрации при произношении звуков.
- Продолжать учить применять в повседневной жизни детей точечный массаж для мобилизации защитных сил организма.
Оборудование: карта-схема пути, канат и верёвка, обручи, 2 капельки, шарики в виде микробов, колодец, рюкзаки, фрукты, по 2 бутылочки минеральной воды, хлеб для лебедей, пакет для мусора.
(Дети вместе с родителями и воспитателем на участке)
Воспитатель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» (в кругу вместе с детьми)
«Доброе утро, солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
(Дети обнимаются вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ой! Кто-то плачет. (достаю капельку воды с шариками «Микробами» из колодца на участке) Она плачет, так как она грязная. А почему ты грязная?
Капелька : На меня напали микробы. Вот их сколько. (шарики «Микробы»). Если вы мне поможете и освободите от микробов и отнесёте на Лечебное солёное озеро, то я стану лечебной капелькой.
Воспитатель: А что такое микробы?
Как вы думаете: почему каждая капелька воды мечтает стать минеральной лечебной капелькой?
У нас есть в Саках источник минеральной воды. А где берут эту воду на завод минеральной воды?
Нам надо отправляться в поход на Лечебное солёное озеро и освободить нашу капельку от микробов. Вы согласны со мной?
Игра: «Что мы возьмем с собой в поход».
Хлопаем в ладошки – если берем с собой в поход.
Топаем ногами – если не берем с собой в поход.
Котелок, куклу, фонарик, вазу, лопата, топор, кошку, фотоальбом, спички, компас, спальный, мешок, шкаф, диван, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Воспитатель: А поможет нам в походе Маршрутный лист это для родителей. Они будут следить, чтобы мы не потерялись и правильно выполняли все преграды, которые будут встречаться на нашем пути. Эти преграды построили микробы. Они не хотят, чтобы мы помогли нашей капельке.
Капелька : Вот есть карта. Этот путь поможет нам отправиться в поход на Солёное лечебеное озеро где я превращусь в минеральную, лечебную капельку
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. С чего нам надо начать путь? (рассматриваем карту-схему)
Первое задание: Переправа – пройти по 2 параллельным веревкам. Ну, что в путь! (Дети проходят по канату боковым приставным шагом, держась руками за верёвку).
После переправы надо пройти к Домику знаний и взять капельку с вопросом. (Подходят к домику и срывают маленькие капельки с вопросами. Воспитатель зачитывает вопросы, а дети отвечают)
Воспитатель: Капелька, чтобы нам взять в поход аптечку, то надо пройти второе задание «Домик знаний» Мы освободили тебя от первого микроба (лопаем один шарик) и надеемся, что и с другими микробами мы справимся!
Второе задание: «Домик знаний».
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный. горный, конный, автомобильный.).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Как правильно вести себя в лесу? (нельзя далеко уходить от родителей, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи деревьев костер)
4. В чем носят вещи, когда идут в поход? (рюкзак).
5. Где спят туристы? (в палатке).
6. В чем готовят еду туристы? (котелок).
7. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (костер)
8. Что является постелью в походе? (спальный мешок).
9. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем, где север, юг, запад, восток? (компас).
10. Где можно увидеть воду? (море, река, озеро, лужа, источник)
11. Из чего можно построить колодцы? (из дерева, камня)
12. Что нельзя делать возле колодцев?
13. Можно пить воду из рек, озер, из различных источников? (нет, её можно пить только после того, как ее профильтруешь и прокипятишь 10 минут).
14. Где мы можем обнаружить солённую воду? (море, источник)
Воспитатель: Вы настоящие умники и умницы! Мы победили ещё одного микроба. (лопаем ещё один микроб-шарик) Сейчас аптечку из домика достанем и посмотрим, что нам дальше делать? Дети, посмотрите пожалуйста по карте, что нас дальше ждёт на пути? (дети рассматривают карту вместе с взрослыми)
Третье задание Кочки – пройти по кочкам через болото, не замочив ног. (прыжки из обруча в обручи и выходим из территории сада). Вот и ещё один микроб не выдержал нашей победы (лопаем шарик-микроб)
Воспитатель: Дети и родители! Мы с вами вышли из детского сада. Капелька подскажет нам по карте, что нас ждёт и куда нам идти. (С детьми рассматриваем карту и определяем путь движения). Куда нам идти? Совершенно верно - в парк!
(Во время похода в парк мы отмечали первые приметы весны, закрепляли правила поведения во время перехода улиц и говорили речёвку)
Речёвка
Впереди у нас поход
Раз два, раз два!
Нас капелька ведёт
Раз два, раз два!
Тот, кто дружит с природой
Целый год
Раз два, раз два!
Тот в пути не устаёт!
Раз два, раз два!
Воспитатель: Куда мы с вами вместе пришли? Как себя надо вести в парковой зоне? Какие деревья нас встретили в парке? Давайте поздороваемся с деревьями. Они у нас волшебные. Хотите, чтобы они вам подарили силы? Обнимите их. Закройте свои глазки и попросите у них силы для похода на Солёное озеро. Послушайте, что они вам скажут (ответы детей)
Дыхательное упражнение: «Дерево, я тебя люблю!»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И. п. : стоя возле дерева. Сделать полный вдох носом.
Задержать дыхание на 3-4 секунды.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на нашу капельку. Что произошло с ней во время пути? (она стала чище) Как вы думаете? Почему? Вот от того, что мы зарядились силой от наших деревьев погиб ещё один микроб? Почему? (деревья очищают воздух) Спасибо вам, деревья! Куда нам капелька надо идти дальше? (смотрим на карту и определяем, что уже подходим к Лечебному солёному озеру)
Речёвка
Впереди у нас поход
Раз два, раз два!
Нас капелька ведёт
Раз два, раз два!
Тот кто дружит с природой
Целый год
Раз два, раз два!
Тот в пути не устаёт!
Раз два, раз два!
Воспитатель: Дети, куда нас капелька привела? У лечебного озера не только вода лечит, а и воздух тоже лечебный. Давайте вместе сделаем точечный массаж и звукогимнастику и научим капельку и наших родителей.
Звук (м) - улучшает микроцеркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки, диафрагмы.
Звук (р) - даёт сильную вибрацию организму, стимулирует разные обменные процессы.
Звук (т) - стимулирует деятельность диафрагмы, успокаивает кашель.
Точечный массаж
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Ушки разотрём, если есть – раз, два, три, четыре, пять
Вот как славно потрудились и капельку освободили
Осталось руки растереть и не будем мы болеть
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как капельки.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Воспитатель: Ой! Вы только взгляните какое чудо произошло. Наша капелька стала волшебной. Что с ней произошло? (она стала чистая и цвет поменяла) Вот какие чудеса происходят возле нашего Лечебного Солёного озера. Давайте вместе скажем ему спасибо. Что нам ещё надо сделать? Посмотрим на карту. (дети подсказывают, что нужно сделать ОРУ с бутылками воды) А вы родители запоминайте и дома будите делать с детьми эти упражнения.
Комплекс ОРУ с бутылками, наполненными минеральной водой
1. «Подъем бутылок» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, бутылки опущены к бедрам. На 1 – поднять бутылки в сторону, на 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 6-8 раз.
2. «Выжимание бутылок из-за головы» Исходное положение: руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, бутылки у затылка. На счет 1 – выпрямить руки (локти зафиксировать, не опускать, на счет 2 – опустить. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
3. «Поворот корпуса с разведением рук» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 3 поворотов в каждую сторону.
4. «Наклоны туловища в стороны» Подъем бутылок над головой. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с бутылками внизу. Аккуратно, без рывков бутылка поднимается вверх над головой, наклониться вправо-влево. Сделать 3 наклона в каждую сторону.
5. «Наклоны туловища вперёд» (по коленкам постучать бутылками по 3 раза. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с бутылками внизу. 6-8 раз
6. «Приседания с бутылками» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с бутылками опущены. На счет 1 – сделать приседание (бутылки касаются пола, на счет 2 – встать, руки и голову отвести назад (прогнуться).
7 «Прыжки с бутылками» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с бутылками опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.
Рекомендуется завершать упражнениями на восстановление дыхания. Например, таким, как медленная ходьба с глубоким дыханием. Выполняя его, ребенок, глубоко дыша, несколько минут спокойно ходит после комплекса упражнений с бутылками
Капелька : Спасибо вам, дети за помощь. Я стала лечебной минеральной капелькой и обязательно попаду на минеральный завод. Я предлагаю отблагодарить Лечебное Солёное озеро и совершить доброе дело. Возле озера много веточек и бумажек. Давайте вместе уберем этот мусор и порадуем озеро.
Задание «Сотворим добро!» Собрать ветки и камни возле озера в большой пакет.
Воспитатель: Мы сделали хорошее доброе дело. Посмотрите, кто прилетел на наше озеро? (лебеди и чайки) Я предлагаю ещё сделать доброе дело и покормить птиц. Вы согласны (Все вместе кормим птиц)
Я предлагаю вспомнить стихотворение «Саки» и вместе рассказать его
Город Саки
Лечебные грязи.
И на море тёплый песок
Вы найдёте здесь всё, что вам надо.
Минеральную воду и сок
Здесь лечебное озеро есть
И чудес его не перечесть!
Исцеляет всех от недуг, Станет Саки навеки ваш друг!
Приезжайте сюда круглый год, .
Город Саки здоровье несёт!
Воспитатель: Ну, что потрудились мы на славу, немного утомились, проголодались? Давайте сделаем привал. Подкрепимся и пойдём в обратный путь. Нас ждёт детский сад.
Привал (дети едят фрукты)
Речёвка
Позади у нас поход
Раз два, раз два!
Дорога в детский сад ведёт
Раз два, раз два!
Тот, кто делает добро
Целый год
Раз два, раз два!
Тот в пути не устаёт!
Раз два, раз два!
Воспитатель: Чистые капельки могут превратиться в ручей. Давайте вместе покажем какой дружный и большой ручей у нас с вами получился. (Ходьба «змейкой» к участку.) Я предлагаю на участке поиграть в игру.
М\п игра «Капелька, река, болото».
Итог: Давайте, дети наденьте рюкзаки, вот и подошел к концу весь маршрут по тропе здоровья. Вы все были внимательными, преодолели все препятствия, правильно определили путь по карте, и показали, что вы все крепкие и здоровые настоящие туристы. А сейчас нам пора в группу.