Елена Мичурина
Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк 1905 года в г. Иваново»
Программное содержание:
Знакомить детей c растительным и животным миром парковой зоны, правилами поведения в природе.
Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Добиваться, чтобы каждый ребенок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в в старшей группе „Туристический поход в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле, желание любоваться ей и охранять ее.
Развитие выносливости, элементарных туристических навыков, навыков самоорганизации.
Создать у детей деловой настрой, вызвать желание прийти на помощь и испытывать чувство удовлетворения от сделанного добра.
Место проведения: Парк 1905 года.
Материалы к занятию :
Рюкзаки, термос с чаем, кружки, печенье, влажные гигиенические салфетки, кормушка, пакеты под мусор.
Время года: Зима.
Форма детей: Облегченная зимняя одежда.
Расстояние:1 км.
Продолжительность прогулки: 1 час 10минут.
Ход занятия:
1часть: В группе перед одеванием.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня я приглашаю вас в туристический поход в парк 1905 года.
Дорога нам предстоит дальняя, трудная. Все тропинки в лесу занесены снегом, на пути нам могут встретиться неожиданные препятствия. Чтобы не замерзнуть – нам придется и бежать, и идти быстрым шагом, и обязательно помогать тем, кто устал. Мы пойдем в гости в зимний лес. И вы, конечно знаете, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости нужны для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно. Когда вы к ним приходите.
Помните, что в лесу, В поле, на лугу – вы гости. Мы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как нам хочется. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.
Правила:
1 Не трогайте, не обижайте зверей, которые вам встретятся. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
2. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями. Костер всегда тщательно тушат.
3. Не оставляйте после себя мусор на полянке или речке.
4. Слушать тишину и звуки природы.
5. Леса, луга, берега водоемов не место для захоронения мусора. Все отходы после отдыха нужноувозить с собой в город, особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. Копать ямы для мусора – значит усиливать на природу свое воздействие.
6. Бросать что–либо в водоемы недопустимо. Пруды, реки, озера – это место обитания многих животных и растений. Нельзя превращать их в кладбища всякого хлама только потому, что под водой нам не видно все это безобразие.
7. Нельзя ломать в лесу ветки деревьев – зимой замерзшие ветки легко ломаются.
-Ребята все запомнили правила вежливости?
Тогда идем собираться на прогулку в зимний лес. Возьмем с собой рюкзаки, термос с чаем, кружки, печенье, кормушку. С нами пойдут родители Сережи и Вики.
2 часть: (Продолжительность 15 минут.)
-Все готовы! Внимание! Отправляемся в путь. До леса идем парами. В лесу идем «гуськом», помогаем товарищам.
.- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите какая красота вокруг. Давайте поприветствуем лес.
«Мы пришли в зимний лес Ходьба по тропинке
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руками
Справа-березка в шубке стоит, Правую руку отводят вправо
Слева-елка на нас глядит Левую руку отводят влево
Снежинки в небе кружатся Смотрят вверх, фонарики
На землю красиво ложатся Кружась приседают
Вот и зайка поскакал- Прыжки
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны в сторону
Он себе добычу ищет
Вот мы спрячемся сейчас, Приседают, прячась
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири. Полет птиц
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
И нам не хочется идти домой.
- Ребята посмотрите сколько следов на снегу! (обсуждаем их происхождение).
- Почему деревья и кустарники голые? В каких условиях они сейчас живут? Чего им зимой не хватает? Давайте, каждый выберет себе дерево, подойдите к нему и посочувствуйте – обнимите, погладьте кору, погрейте дыханием, прижмитесь щекой, скажите ласковые слова: «Деревце, я тебе очень сочувствую, я понимаю, как тебе холодно и трудно зимой, я тебя немного погрею, потерпи – весной и летом тебе будут очень хорошо!»
- Обратите внимание на снежный покров, на множество знаков, которые есть на нем – следы животных, осыпавшиеся семена, сломанные веточки, сучочки, упавшие шишки.
Дети делятся впечатлениями обо всем увиденном.
3 часть: (Длительность 10 минут)
Из-за дерева выскакивает Баба-Яга (Воспитатель в костюме Бабы-Яги.)
Баба-Яга: А-а-а, это кто без разрешения в мои лесные владения пришел? Зачем сюда пожаловали?
Дети: Мы – туристы, идем полюбоваться красотой нашего парка, подышать свежим, чистым воздухом, набраться сил.
Баба-Яга: А вдруг вы, туристы, по лесу не умеете ходить, не знаете. что в лесу можно, а что нельзя.
Дети: Мы знаем правила вежливого поведения в лесу.
- НЕ ШУМЕТЬ
- НЕ МУСОРИТЬ НА ПРИРОДЕ
- ЗАМЕЧАТЬ ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ
- ЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, ЖИВОТНЫМИ, РАСТЕНИЯМИ
- ОСТАВЛЯТЬ МЕСТА СТОЯНКИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ
Баба-Яга: Вижу, что вы любите природу. Я вам сейчас загадаю загадки. Отгадаете? (Дети отгадывают загадки Бабы-Яги)
Загадки:
1. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
3. Небольшая и пестрая птица,
Не боится зимой простудится.
Угощение наше ей снится –
Прилетает к нам часто… (синица0
4. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока)
Воспитатель: Баба-Яга, а мы вместе с детьми изготовили кормушку для птиц и принесли хлебных крошек и зерен, чтобы подкормить птиц зимой.
Баба-Яга: Молодцы, ребята!
4 часть: (Длительный привал на поляне – 30 минут)
Воспитатель: Ребята, вот та поляна, на которую мы с вами шли. Посмотрите, кто – то уже здесь был и оставил после себя столько мусора! Что же будем делать?
Дети: Соберем мусор в специальные пакеты. (Дети собирают пластиковые бутылки, пакеты из-под чипсов и обертки от конфет, обсуждают создавшуюся ситуацию).
Баба-Яга: Теперь на нашей полянке чистота, красота. Можно приступать к завтраку туриста.
Дети: Нет нельзя! У нас грязные руки.
Баба-Яга: Что же делать?
Дети: А мы взяли с собой влажные гигиенические салфетки. (Дети вытирают руки и складывают использованные салфетки в полиэтиленовый мешок. Воспитатель наливает чай из термоса в кружки. Дети пьют чай с печеньем. Потом играют в снежки.)
5 часть:
Воспитатель: Ребята, пора собираться в обратную дорогу. Вы, не забыли, что мы должны сделать?
Дети: Собрать вещи в рюкзаки, навести после себя порядок, чтобы полянка осталась чистой, не забыть захватить с собой пакет с мусором.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Все деревья в зимних шубках и шапках. Кругом тишина. Только где-то далеко слышен стук дятла. А как пахнет в лесу. И на нашей полянке порядок.
Баба-Яга: Ребята, вы оказались очень добрыми, воспитанными детьми.
Помните! Земля – наш дом. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и лес, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, подкармливать птиц и зверей зимой, Взять под охрану полянку.
Воспитатель: Баба-Яга нам пора в детский сад.
Баба-Яга: До свидания, ребята. Приходите еще в лес. (По дороге вспоминают зимние приметы)
1. Снежная зима – хороший рост трав летом.
2. Зима снежная – лето дождливое.
3. Зима без снега – лето без хлеба.
4. Лес шумит – к снегу, к оттепели.
5. Воздух над лесом синеет – к теплу.
6. Зимой небо ясное – к морозу.
После экскурсии в парк предложить детям создать необычные, творческие рисунки – пейзажи на экологическую тему родного города.