Галина Букатова
Эколого-туристический поход в берёзовую рощу с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эколого – туристический поход в берёзовую рощу»
Цель: Закрепить знания детей о названиях и разновидностях деревьев.
Задачи:
- Познакомить детей с берёзовой рощей;
- Показать разные виды деревьев;
- Развивать наблюдательность, связную речь, сообразительность;
- Сформировать эстетическое отношение к этим чудесным деревьям;
- Совершенствовать навыки поведения в походе;
- Развивать общую выносливость;
- Прививать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Эколого-туристический поход в берёзовую рощу с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое»
Предварительная работа:
- беседы о правилах поведения вовремя передвижения, об оказании помощи друг другу, о поведении в лесу;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения на участке за различными видами деревьев.
Инвентарь:
- аптечка;
- кипячёная вода для питья;
-одноразовые стаканчики;
- мяч;
- маски медведя, волка, мухомора;
- красные флажки4
- корзиночки.
Работа с родителями:
- беседа об одежде, маршруте.
Перед выходом из детского сада проверить одежду и обувь детей, провести инструктаж о поведении вовремя передвижения; о реакции на животных, встречающихся по пути следования, о правилах перехода через автодорогу, о маршруте следования.
Организационная часть
На одной ноге стоит,
Всё ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается. (Дерево)
Много интересного мы с вами здесь увидим, но для этого надо уметь себя вести здесь. Вы знаете, как надо себя вести на природе?
Нельзя рвать цветы, ломать ветки на деревьях, надо ходить по тропинкам, чтоб не топтать полезные растения, нельзя уходить далеко от воспитателя и надо слушать его.
Основная часть.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём. (Роща)
Ребята, мы с вами пришли в берёзовую рощу.
Берёза – это единственное дерево в мире с белой корой. Поэтому берёзку называют «белоствольной». В нашей стране очень много берёз. Берёза – символ России. На белом стволе у берёзы есть чёрные чёрточки.
-А как вы думаете, зачем они берёзе?
-Берёза через них дышит и называются они чечевички.
У берёзы ветки тонкие, гибкие, нежные. В народе говорят, что у берёзы есть коса.
-Почему так говорят?
-Когда дует ветерок, ветки у берёзы как косы заплетаются.
Кора у берёзы называется береста, из неё плетут короба.
Ребёнок читает стихотворение
По утрам морозы,
В рощах листопад,
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
- Смотрите, сколько вокруг нас деревьев. Вы знаете, как они называются?
-Берёза, клён, дуб, сосна, ель.
Подойдите каждый к дереву, которое вам понравилось, погладьте его, обнимите. А попробуйте его вытащить из земли.
- Что его держит в земле?
-Корни
-Вы их видите? Какие они?
-Толстые, крючковатые, длинные, они добывают для дерева питание из земли.
Дальше у дерева идёт ствол, от него ветки, а на ветках – листочки. Они образуют крону дерева, которая закрывает нас от солнца. Дерево, ребята, как человек:
Туловище – ствол,
Кожа – кора,
Ноги – корни,
Руки – ветки,
Пальцы – листья.
Загадывание загадок:
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нём резной, узорный.
Ветками качает он
Кто скажите это? (Клён)
Он в лесу, как витязь встанет,
Желудями всех одарит.
И лесник и лесоруб
С ним знакомы? Это (Дуб)
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку (Ель)
У меня иголки длиннее, чем у ёлки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофте, в белом сарафане. (Ель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла:
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой
На шляпке горошки.
-Как называется этот гриб? (мухомор)
-К каким грибам относится мухомор – к съедобным или ядовитым (к ядовитым)
-Для людей мухомор ядовитый гриб, но в лесу есть животное, которое мухоморами лечится, это лось.
Ребёнок читает стихотворение
Мухо – мухо – мухомор
Уходи в дремучий бор
А живи там на полянке
Где живут одни поганки.
-А вот ещё грибочки, давайте рассмотрим их. Как они называются? (подберёзовики). Люди используют их в пищу, потому что они съедобные.
Инструктор по физической культуре:
-А я сейчас проверю как вы всё запомнили. Что увидели в лесу?
Проводятся игры:
«Назови дерево»,
«Мухомор»,
«У медведя во бору»,
«Зайцы и волк»
(После игр дети пьют воду, использованные стаканчики складываем в пакет, уносим с собой).
Воспитатель:
-Ребята давайте в наш природный уголок, для создания композиций, различных поделок, наберём с вами природного материала.
(собираем листья, шишки, палочки, мох, жёлуди, кору деревьев)
Заключительная часть
-Вам понравилось в берёзовой роще?
-Вам не было жарко здесь?
-А кто нас закрывал от солнечных лучей?
-Правильно, это всё деревья, они дают нам прохладу, чистый воздух и красоту. Поэтому всё это надо любить и беречь.
Пословицы
Рощи да леса – всему краю краса.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
(Дети прощаются с лесом, отправляются в детский сад тем же маршрутом, что шли до рощи; при возвращении в детский сад проводится осмотр детей, одежда встряхивается).