Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Приключение Капа и Капельки»

Ольга Калентьева
Конспект НОД по ФЦКМ «Приключение Капа и Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».

Цель: формирование элементарных представлений о воде в природе посредством экологической сказки.

Задачи:

-закрепить свойства воды: жидкая, прозрачная, бывает холодная и горячая, без вкуса и запаха, может превратиться в лед и снег;

-продолжать знакомить со свойствами воды – пар;

-дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе;

-уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Приключение Капа и Капельки“» размещена в разделах

-развивать к музыкальному творчеству, музыкальный слух;

- воспитывать бережное отношение к воде;

-формировать безопасный стиль жизни.

Материалы и оборудование: сказочные персонажи Кап и Капелька, магнитофон, аудиозапись песни «Дождик», картинки (снеговик, снежинка, сосулька, град, иней, дождь, человек, гриб, комнатное растение, дерево, цветок, трава, овощ, фрукт, ягода, рыбка, животное, насекомое, птица, иллюстрации по содержанию сказки «Приключение Капа и Капельки», электрический чайник с водой, стекло, бумажная салфетка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости пришли наши друзья … (педагог демонстрирует кукол, Капа и Капельку)

- Кап и Капелька это что? (вода)

2. Основная часть.

Беседа о воде.

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

- Где же живет вода? (в кране, в бане, в море, в колодце, в аквариуме, в речке и т. д.)

- Кому нужна вода? (рыбам, человеку, деревьям, птицам, овощам, фруктам, насекомым, зверям, цветам, грибам)

(Дети находят соответствующие картинки и помещают их на магнитную доску)

- Как мы используем воду? (пьем, моемся, стираем белье, готовим еду т. п.)

- Действительно, ребята, вода живет везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Вода нужна всем поэтому, ребята, к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- Ребята, вода она какая? (жидкая, прозрачная, без вкуса и запаха, бывает холодная и горячая)

- Ребята, а вода ведь волшебница и умеет превращаться, а во что, мы узнаем тогда, кода отгадаем загадки, которые принесли Кап и Капелька.

Загадки о воде.

1. Что за нелепый человек?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

2. Быстрокрылы и летки

Сказочной зимою,

Что за чудо – мотыльки

Кружат над тобою? (снежинки)

3. На дворе переполох,

С неба сыплется горох. (град)

4. не колючий, светло – синий

По кустам развешан (иней).

5. Солнце выглянет –

Заплачет,

Солнца нет –

Слезинки спрячет. (сосулька)

6. Люди ждут меня, зовут,

Я приду к ним –

Прочь бегут. (дождь)

(на каждую загадку дети находят картинку – отгадку)

- Во что может превращаться волшебница вода? (снег, лед, град, дождь)

Динамическая пауза

Приплыли тучи дождевые,

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А дождь, такой неугомонный,

Льет, льет, льет!

- Послушайте сказку «Приключение Капа и Капельки» и вы узнаете

во что еще может, превратится волшебница Вода.

Сказка «Приключение Капа и Капельки»

(рассказывание сказки сопровождается показом иллюстраций по содержанию текста)

Кап и Капелька жили в красивом, уютном, лесном озере. У них было великое множество друзей, таких же капелек, и поэтому озеро было большое и глубокое. Целыми днями Кап и Капелька, вместе со своими друзьями, играли и резвились, то опускаясь на дно озера, то поднимаясь на его поверхность.

Однажды вечером захотелось им полюбоваться на солнышко, поиграть с его лучами, но увидели, что солнышко закатилось за темный лес. Наступила ночь. На озере стало тихо – тихо, все вокруг погрузилось в сон. Уснул лес, птицы, животные. Капу и Капельке стало грустно, им совсем не хотелось спать, и они решили подождать, когда же солнышко проснется. Всем известно, что летом солнышко спит очень мало, поэтому капелькам долго ждать не пришлось. Небо окрасилось в розовый цвет, из – за леса появилось яркое солнышко. Кап с Капелькой засмеялись от счастья, запрыгали, захлопали в ладоши. Солнышко приветливо улыбнулось и протянуло им свои руки. Руки – лучики были ласковые и очень теплые, почти горячие. Солнышко гладило ими поверхность озера, и вода стала нагреваться. Вдруг Кап и Капелька почувствовали, что стали таять, растворяться, они становились все легче и легче и превратившись в пар оторвались от поверхности воды:

«Мы летим, летим!» - кричали Кап с Капелькой. Они поднимались все выше и выше, а вместе с ними поднимались и их друзья, другие капельки. Собравшись вместе в облако, они сверху любовались на свое красивое, уютное озеро.

А там, на верху, на небе, всегда очень холодно и поэтому пар остыл и опять превратился в капельки воды. Чем больше капелек, тем темнее и тяжелее становилось облако – туча. И наконец, капелек стало так много, что они не могли удержаться и полетели вниз на землю дождем. Так Кап и Капелька снова оказались в своем доме – красивом, уютном, лесном озере.

- Во что еще может превратиться волшебница Вода? (в пар)

Предлагаю вам посмотреть, как вода превращается в пар, а затем опять в воду.

Опыт «Пар это тоже вода»

Взять электрический чайник с горячей водой и в присутствии детей вскипятить воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара. Над носиком чайника поместить стекло, на нем образуются капельки воды, постепенно они становятся все больше, отрываются от стекла и падают вниз на бумажную салфетку.

3. Рефлексия.

- Что произошло с капельками, когда солнышко их пригрело?

- как капельки снова оказались в своем озере?

Пение песенки «Дождик».

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Цели: 1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений,.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: - Познакомить.

НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Птицы. Снегирь» Познание "Формирование целостной картины мира" 2я младшая "ПТИЦЫ СНЕГИРЬ" ЦЕЛИ; познакомить с названием птиц их значением учить ;сравнивать.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Приключение Капа и Капельки»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Приключение Капа и Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД