Елена Ярмиева
Туристический поход «На прогулку в лес пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
«На прогулку в лес пойдем!»
с детьми и старших и подготовительной группы.
Цель:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
Публикация «Туристический поход „На прогулку в лес пойдем!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
- знаки поведения на природе;
- спортивный инвентарь:
Ход мероприятия:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Выходят из детского сада и идут по маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути.
Выход на поляну.
-Мы, ребята, подошли к веселой полянке. Только без особого пропуска войти сюда невозможно. А пропуском будет сегодня служить волшебные ленточки. Чтобы получить ленточку, нужно пройти через препятствия (перейти высокий мостик, проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточку, а потом подпрыгнуть и достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева.
Игра «Ловишка, бери ленту»
Дети бегают, жужжат по сигналу:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – ловишь ты.
(бегают, а ловишка догоняет, дети – пчёлы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть)
Физинструктор : Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите как красиво в лесу!
Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?
Дети: Да!
Иструктор: А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….
Дети: Разминку!
«Поход по родному краю»
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет.
(Во время передвижения выполняются различные виды ходьбы (на нос-ках, на пятках и т. п. ; положение рук меняется: на пояс, вверх и т. п.).
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
(Дети передвигаются легко бегом на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочки. Передвижения по залу вы-полняются в различных направлениях с поворотами на 3600).
Дети выходят на луг.
Взмах косой туда, сюда
Делай раз и делай два.
Тишина стоит вокруг.
Вышли косари на луг.
(В ходьбе выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровож-даются звуком «в-жик»).
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов.
Мы грибочки собираем,
но колени не сгибаем.
(Дети имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед, касаясь пола ладонями).
Видим, скачут по опушке
Прыг-скок, прыг-скок
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок
(Выполняются прыжки).
Инструктор: Молодцы! Разминка прошла отлично.
Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает? (попробовать покричать)
Дети: Эхо.
Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.
Внезапно появляется дедушка Эхо
Дедушка Эхо: Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам
Только я хочу сказать
Что люблю и поиграть!
Инструктор: Здравствуй, дедушка!
Дедушка Эхо: Здравствуйте, ребята!
Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…
Инструктор: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход с родителями и воспитателями могут пойти. Они много знают и многое умеют.
Дедушка Эхо: Давайте проверим, знают ли Ваши дети правила поведения на природе?
Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу.
Инструктор: Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие, быстрые! Хочешь посмотреть на них?
Дедушка Эхо: Конечно, хочу.
Инструктор: Команды на старт!
1. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
2. Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий обруч с боку. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Дедушка Эхо: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
Загадки о природе:
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим :
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Инструктор: Ну что, дедушка Эхо, убедился, что наши ребята не только самые спортивные в нашем городе, но они еще и загадки умеют отгадывать.
Дедушка Эхо: Это точно!
Инструктор: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать!
Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Инструктор: Устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да!
Инструктор: Она называется: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»
Игра на внимание: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»
Все играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Инструктор незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к инструктору. Инструктор спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан. Игра повторяется до тех пор, пока все дети окажутся под пледом.
Можно посадить несколько детей. Если дети не переутомились можно так же прятать родителей.
Дедушка Эхо: Спасибо, вам люди добрые за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. А вы
теперь знаете, как сохранить здоровье. Здоровый человек – это… (какой). Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными, сильными и, конечно же, здоровыми.
Инструктор: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Ты дедушка не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дедушка Эхо: До свидания, ребята! Я вас буду ждать!
Дети: До свидания, дедушка Эхо!
Минутка на отдых детей
Инструктор: А теперь ребята, не пора ли нам в детский сад собираться?
Баба Яга: Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?
Инструктор: Кто Вы такая? Почему сердитесь?
Баба Яга: Я Бабулечка Ягулечка красавица (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).
Инструктор: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем в поход. Хотим быть сильными, смелыми, умными и ловкими. И вообще — то наши дети выросли и стали серьёзными.
Баба Яга : -Это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).
Инструктор: Подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети стали сильными и здоровыми, нужно их проверить в играх.
Баба Яга: Проверить да? Достает шар (воздушный, пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан к руке).
Иструктор: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!
Баба Яга: Как это по- настоящему?
Инструктор: Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру.
Проводиться игра «Попади в корзину».
Цель: донести шар (не придерживая рукой) до корзины, на ракетке.
Баба Яга: Мне понравилось, понравилось!
Ещё хочу!
Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
«Листопад».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.
Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.
Баба – яга: Всё хватит ребята, весело с вами интересно, но мне в сказку возвращаться пора!
Дети говорят До свидания и уходят.
Инструктор:
Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад.