Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовая деятельность «Сажаем лук»
Цель: формирование у детей навыков посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений
Задачи: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; расширять знания об условиях для комфортного роста растений; развивать у воспитанников познавательный интерес, через посадку растения (лука); привить любовь к труду;
Материалы и оборудование: ящик с землей, лейка с водой, лук.
Ход занятия
Ребята, посмотрите у меня что-то есть под салфеткой. А что это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе „Сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь. Правильно это лук.
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
(Какой она формы? Круглая. Какого цвета она? (Желтая, золотистая)
Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь (гладкая, твердая) Ребята посмотрите на шелуху, это «одежда» про которую говорилось в загадке. А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей) А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Мы немного отдохнули, а теперь давайте примемся за дело и посадим с вами лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.
Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Вот какие молодцы, ребята.
Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Миша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Стук в дверь. Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел. Это зайка. Он говорит, что проходил мимо и услышал, что мы сажали сегодня лук, а лук это овощ. А зайка любит есть овощи и их у него целый мешочек. Он предлагает нам поиграть в игру «Угадай на ощупь».
Молодцы ребята, все овощи отгадали. Зайке пора идти дальше.
Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)