Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Задачи:
Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
Расширять представление детей о жизни растений.
Учить наблюдать за посадкой.
Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Участвовать в посильной практической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Сажаем рассаду в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные:
познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
Развивающие:
работать над коррекцией речи, внимания,
развивать умения наблюдать, сравнивать,
развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе.
Воспитательные:
учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Актуальность
"Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".
Почти в каждой семье есть огород,где вырастают удивительные зелёные растения, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет ничего приятнее создать самый настоящий огород в детском саду, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, посадить рассаду в огороде, на клумбах посадить цветы, на участке окопать и побелить деревья, подрезать сухие веточки
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. А для чего мы все это делаем?
Дети: Для красоты, для озеленения нашего участка.
Воспитатель: Загадываю первую загадку
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой
Фиолетовый кафтан
Надевает…. (баклажан)
Дети: Баклажан.
Воспитатель: Да, это баклажан. Смотрите, какой красивый и, наверное, вкусный (снимает салфетку с корзины). Какого цвета баклажан? (Ответы детей)
Слушайте дальше
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Дети: Лук!
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель:
Красный, желтый,
Есть зеленый
Сладкий, горький
Также сочный
Зреет на кусточках
Овощ бесподобный…
Дети: Перец
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Это – красный…
Дети: Помидор
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
Воспитатель: А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Дети: Да!
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
Дети: Да!
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? А также можно посадить рассаду.
Воспитатель: Куда можно посадить рассаду. Для чего?
Дети предлагают посадить рассаду на грядку. А сажают рассаду, для того чтобы съесть их, когда вырастут плоды.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Воспитатель:
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Дождь весёлый, озорной
В огород пришел со мной
Дождевую тучку
Я держу за ручку.
(Лейка)
Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать
Подскажите, как назвать.
(Лопата)
До чего добра хозяйка,
Работяга, не лентяйка,
В огороде всё окучит,
Подрыхлит, коль не наскучит
Вся в делах. Вот торопыга,
Это дачная….
(Мотыга)
Дети и воспитатель идут на огород, взяв с собой рассаду,орудия труда, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с воспитателем делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут рассаду растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок таблички (с названиями овоща и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде :
«Трудиться - всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Без труда нет плода»
«Землю красит солнце, а человека труд»
«Труд человека кормит, а лень портит»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Рефлексия:. Что больше всего понравилось, было ли вам трудно сажать рассаду?
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.