Османова Ольга Сайгидовна
Конспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок красивым.
Задачи: Закреплять знание детей об основных стадиях роста и развития растений (семена, стебель, листья, корень). Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность и любознательность.
Публикация «Конспект трудовой деятельности детей на прогулке „Высадка рассады цветов на клумбу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Материал: Рассада цветов, лопатки, лейки.
Ход прогулки
Воспитатель- Ребята, сегодня солнечный, прекрасный день и мы продолжим с вами разговор о растениях. Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?
Дети- Из семян.
Воспитатель- Правильно. Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?
Дети- Растению нужно тепло, свет, вода.
Воспитатель- Что является для растения в природе теплом и светом?
Дети- Солнце.
Воспитатель- А водой?
Дети- Дождь или сам человек поливает из лейки.
Воспитатель- Всё правильно, ребята. Растения вырастают из семян, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семян выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её в открытый грунт, в клумбы, цветники Ребята, а какой садовый инвентарь нам нужен?
Дети- Лопатки, грабли, лейки.
Воспитатель -Сегодня, я познакомлю вас с приёмами посадки рассады.
(Показываю и объясняю). Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Затем поливаем водой. Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад цветов на нашу клумбу.
(После этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).
Воспитатель- Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
Наши любимые нарциссы
Красавиц барбарис
Итог. Воспитатель- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Чем мы сегодня занимались на прогулке? Вам понравилось сажать рассаду?