Папки-передвижки

Тренинговое занятие для родителей и детей «Мы вместе»

Елена Ганина
Тренинговое занятие для родителей и детей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы вместе»

тренинг для родителей и детей

Цель:

Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.

Задачи:

Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребёнка;

Активизация коммуникаций в семье;

Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.

Участники: группа родителей; дети старшего дошкольного возраста, 8-10 пар мама (папа) – ребёнок.

Публикация «Тренинговое занятие для родителей и детей „Мы вместе“» размещена в разделах

Оборудование: бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.

Время: 35 – 40 минут.

Место проведения: учебное или тренинговое помещение.

Ход занятия:

1. Приветствие «Здравствуйте» (5мин)

Цель: знакомство, облегчение запоминания имён.

По кругу каждый участник передаёт мягкую игрушку «Сердце» и приветствует всех со словами «Здравствуйте, я (называет своё имя)

2. Знакомство «Я и моя семья» (5 мин)

Цель: знакомство, самовыражение, установление контакта.

Дети по очереди представляют себя и своих родителей.

3. Разогрев «Встаньте те, у кого (кто…» (2 мин)

Цель: разминка, создание положительного настроя.

Участникам предлагается вставать, если описание подходит:

Синие глаза;

Вместе читаете книжки;

Помогаете мыть посуду;

Имеете общее увлечение;

Любит вместе путешествовать и т. д.

4. «Опиши своего родителя» (5 мин)

Цель: сплочение группы; дать возможность участникам посмотреть себя со стороны.

Поочерёдно каждый ребёнок рассказывает о своём родителе (маме, папе). При этом ребёнку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Какой у её глосс?»…

5. «Узнай по голосу» (5 мин)

Цель: подготовка к основной части тренинга, повышение эмоционального фона.

Дети становятся в центр зала с завязанными глазами. Взрослые становятся по углам и одновременно, по сигналу ведущего произносят фразу («Вася, приберись в комнате»). Ребёнок должен узнать по голосу своего родителя.

6. Совместное рисование «Звериная семья» (8 мин)

Цель: развитие воображения, способности чувствовать идею другого, следовать совместно; умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков взаимопонимания и чувствование настроения другого.

«В течение 15 минут вам необходимо придумать и нарисовать «звериную семью» в действии» (должны быть заняты общим делом). Причём взрослые рисуют зверят-детёнышей, а дети – зверей-родителей.

Вопросы ведущего:

Легко ли вам было определиться, кого будите рисовать?

Семья какого животного изображена?

Чем занимаются?

Расскажите какая это семья?

Какие черты характера у зверят-детёнышей и у зверей-родителей?

Хорошо (комфортно) ли зверятам-детёнышам в своей семье?

А их зверям-родителям?

А есть ли что-то общее между вашей семьёй с той, которую вы нарисовали? т. д.

7. Заключение «Вокруг света» (5 мин)

Цель : сплочение членов группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку; установление тактильного контакта.

Участники становятся в два круга. Во внутреннем круге стоят родители, а во внешнем (напротив своего родителя) – дети. Предлагается детям отправиться в кругосветное путешествие. Перемещаясь из одной страны в другую, и вы должны друг другу пожелать что-то хорошее, начиная со слов: «Желаю Вам (тебе (счастья, понимания, всего хорошего)». И вернувшись после долгого путешествия домой, предлагается обняться.

8. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…» (5мин)

Цель: личностное развитие и рефлексия.

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Прогноз:

Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Тренинговое занятие для педагогов и специалистов «Познай себя» «Познай себя» Цель: создать положительный настрой на дальнейшую работу, развитие рефлексивных навыков у участников психологического занятия.

Тренинговое занятие для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»Тренинговое занятие для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи: • Создать условия для изучения данного вопроса; • Познакомить.

Тренинговое занятие для подростков 14–18 лет «Любовь как вид нравственных отношений» Тренинговое занятие «Любовь, как вид нравственных отношений» Цель : Исследовать особенности взаимоотношений между парнями и девушками,.

Тренинговое занятие для учащихся «Экзамен без стресса» Цель: создание условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период. Задачи: Снизить уровень эмоциональной напряженности.

Тренинговое занятие «Межличностные отношения дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ТРЕНИНГОВОЕ.

Тренинговое занятие на групповое взаимодействие Цель: сплочение коллектива Задачи: 1. Работа в группе 2. Навыки невербальной коммуникации Ресурсы: ватман 3 шт, цветные маркеры. Содержание.

Тренинговое занятие по правовому воспитанию «Мы — дорожим друг другом» для родителей и детей СРЦН Пояснительная записка Семья – важнейший фактор, персональная среда развития личности ребенка. В современном обществе, когда родители очень.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Занятие-тренинг для родителей «Мы вместе» Цель: Привлечь родителей к проблеме детско-родительских отношений. Задачи: Активизация размышлений о взаимоотношениях родителей с детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей и детей «Мы вместе»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 23:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для родителей и детей «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ганина (УИ 990193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД