Елена Ганина
Тренинговое занятие для родителей и детей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы вместе»
Цель:
Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.
Задачи:
Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребёнка;
Активизация коммуникаций в семье;
Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.
Участники: группа родителей; дети старшего дошкольного возраста, 8-10 пар мама (папа) – ребёнок.
Публикация «Тренинговое занятие для родителей и детей „Мы вместе“» размещена в разделах
Оборудование: бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.
Время: 35 – 40 минут.
Место проведения: учебное или тренинговое помещение.
Ход занятия:
1. Приветствие «Здравствуйте» (5мин)
Цель: знакомство, облегчение запоминания имён.
По кругу каждый участник передаёт мягкую игрушку «Сердце» и приветствует всех со словами «Здравствуйте, я (называет своё имя)
2. Знакомство «Я и моя семья» (5 мин)
Цель: знакомство, самовыражение, установление контакта.
Дети по очереди представляют себя и своих родителей.
3. Разогрев «Встаньте те, у кого (кто…» (2 мин)
Цель: разминка, создание положительного настроя.
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
Синие глаза;
Вместе читаете книжки;
Помогаете мыть посуду;
Имеете общее увлечение;
Любит вместе путешествовать и т. д.
4. «Опиши своего родителя» (5 мин)
Цель: сплочение группы; дать возможность участникам посмотреть себя со стороны.
Поочерёдно каждый ребёнок рассказывает о своём родителе (маме, папе). При этом ребёнку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Какой у её глосс?»…
5. «Узнай по голосу» (5 мин)
Цель: подготовка к основной части тренинга, повышение эмоционального фона.
Дети становятся в центр зала с завязанными глазами. Взрослые становятся по углам и одновременно, по сигналу ведущего произносят фразу («Вася, приберись в комнате»). Ребёнок должен узнать по голосу своего родителя.
6. Совместное рисование «Звериная семья» (8 мин)
Цель: развитие воображения, способности чувствовать идею другого, следовать совместно; умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков взаимопонимания и чувствование настроения другого.
«В течение 15 минут вам необходимо придумать и нарисовать «звериную семью» в действии» (должны быть заняты общим делом). Причём взрослые рисуют зверят-детёнышей, а дети – зверей-родителей.
Вопросы ведущего:
Легко ли вам было определиться, кого будите рисовать?
Семья какого животного изображена?
Чем занимаются?
Расскажите какая это семья?
Какие черты характера у зверят-детёнышей и у зверей-родителей?
Хорошо (комфортно) ли зверятам-детёнышам в своей семье?
А их зверям-родителям?
А есть ли что-то общее между вашей семьёй с той, которую вы нарисовали? т. д.
7. Заключение «Вокруг света» (5 мин)
Цель : сплочение членов группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку; установление тактильного контакта.
Участники становятся в два круга. Во внутреннем круге стоят родители, а во внешнем (напротив своего родителя) – дети. Предлагается детям отправиться в кругосветное путешествие. Перемещаясь из одной страны в другую, и вы должны друг другу пожелать что-то хорошее, начиная со слов: «Желаю Вам (тебе (счастья, понимания, всего хорошего)». И вернувшись после долгого путешествия домой, предлагается обняться.
8. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…» (5мин)
Цель: личностное развитие и рефлексия.
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Прогноз:
Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.
Спасибо за внимание!