Ирина Коваль
Занятие-тренинг для родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к проблеме детско-родительских отношений.
Задачи: Активизация размышлений о взаимоотношениях родителей с детьми; получить запрос на волнующие проблемы от участников;
формирование чувства единения с другими; снятие напряжения и тревожности; сплочение группы.
Материалы: альбомные листы, рис в вазочке, цветная бумага, столы, стулья по количеству участников, аппаратура для воспроизведения музыки, аудиозапись, доска, маркеры, 2 ватмана, вырезки из журналов и газет.
Участники: педагог-психолог, родители с детьми.
Количество участников: 8-10 человек.
Публикация «Занятие-тренинг для родителей „Мы вместе“» размещена в разделах
Подготовка:
1. За две недели раздаются письменные приглашения.
2. В помещении, где будет проводиться занятие, стулья расставить по кругу, столы поставить с одной стороны за стульями и вдоль стены и окна. На столах – ваза с зернами риса и цветная бумага на выбор. На отдельном столе – музыкальная аппаратура. Доска и цветные маркеры. Два ватмана, вырезки отдельных слов и предложений из газет и журналов, на полу 2 ватмана – это автобусы.
1. Начало занятия.
Педагог-психолог приветствует всех и сообщает о цели занятия.
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть здесь. Вы самые хорошие дети, а вы- самые лучшие родители на свете! Наша встреча не совсем похожа на обычные занятия или родительские собрания. Это урок общения друг с другом.
Надеюсь, что наша встреча будет для вас полезной и интересной.
2. Разминка.
Упражнение «Приветствие»
Предлагаю вам познакомить нас со своей второй половинкой, назвать имя, и представить, перечислив самые хорошие качества своего родного человека, за что вы его любите.
3. Работа по теме занятия.
Ведущий. Действительно! Вы самые лучшие! И мы вместе в этом убедились. Но все это хорошее не воспринималось бы нами так трепетно и нежно, если бы мы не могли его с чем-то сравнить. Жизнь наша - это полоса белая и полоса черная. И в этом и есть тот самый вкус жизни, когда мы со всей остротой чувств воспринимаем СЧАСТЬЕ! Даже есть такая народная мудрость «Что ни делается - все к лучшему!»
4. Практическая часть.
Я предлагаю родителям подойти к столу направо, а детям-налево. На столах лежат вырезки из журналов и газет. Задание: подобрать те, которые встречались в вашей семье, не озвучивая вслух выбранную проблему и в любой последовательности разложить на столе. На выполнение задания дается 1 минута. (После выполнения задания, родители и дети меняются местами и просматривают выбор проблем друг другом, затем занимают свои места и высказываются).
Давайте продлим счастливые моменты и отправимся к своему счастью! Раз наше занятие необычное, то и транспорт тоже необычный. Предлагаю разойтись по необычным автобусам (показываю на листы ватмана). (Звучит веселая музыка, которая вдруг прерывается). Автобус один сломался и не подлежит ремонту. Поможем друг другу? Конечно! Переходите в один автобус! В тесноте да не в обиде! (Звучит опять веселая музыка). Вот мы и приехали!
На столах стоит вазочка с рисом и листы цветной бумаги. Задание: каждому взять по 18 зерен и выложить вдвоем (родитель и ребенок) на любом цветном листе зернышки риса так, чтобы ваши линии соприкасались друг с другом. Условие: брать надо по одному зернышку.
(Участники подходят к столам и выкладывают рис. Звучит тихая релаксационная музыка та, которая звучала в упражнении «Знакомство»).
Полюбуйтесь, как вы красиво выложили зерна риса! Посмотрите, как по-разному у вас это получилось. Хотите что-то еще изменить или добавить? (Музыка выключается)
А теперь смахните все зерна одним движением руки в ладошку и положите обратно в вазочку (занимают свои места).
Анализ
Что вы почувствовали? Что для вас было легче выполнить: выкладывать зерна по одному или смахнуть их в тарелочку?
Это упражнение можно сравнить с тем, как растет наш малыш от рождения до совершеннолетия. И с каким трепетом и ответственностью мы вкладываем в течение всего этого времени в нашего малыша крупицы любви, заботы и внимания, а ребенок, как зеркало, отражает нам это отношение, чувства и эмоции. Это кропотливая совместная работа и ребенка, и родителя. Но одним только неловким движением руки, грубостью, неверно сказанным словом мы можем нарушить эту цепочку наших взаимоотношений.
6. Подведение итога
Посмотрите, перед вами семейная планета. Но она безликая. Давайте сделаем ее одной счастливой идеальной семейной планетой! С каким названием на этой планете текут реки? Какие есть страны, города, горы? Моря и океаны?
Подведение итога. Рефлексия.
Как вы себя сейчас чувствуете? Что вам запомнилось? Что понравилось? Поделитесь своими чувствами с другими участниками.
Список используемой литературы:
1. Наталья Юдина. Программа «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры у учащихся /ж. Школьный психолог. №12, 2007г.
2. Н. Ю. Синягина. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., ВЛАДОС, 2005г.
3. О. Г. Пономаренко Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Мы вместе».