Анна Савчук
Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи: -позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки разрезанные пополам, градусник из бумаги большого размера, цветные карандаши, «Мешок грусти», Смайлики веселого настроения, 2 сосуда: один темный с водой, другой светлый радостный без воды.
Ход занятия:
1 этап. Организационный
Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Психолог. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).
Упражнение «Настроение в кармашке». Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Утром рано поутру, в детский садик я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.
(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)
Упражнение «Градусник настроения».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Психолог. Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!
2 этап. Мотивационный
Сегодня я приглашаю вас в страну «Хорошего настроения», но что бы туда попасть, давайте соберем с вами чемодан в дорогу.
Упражнение «Чемодан»
Цель: развитие навыков общения
Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.
3 этап. Практический
Ребята вы, были в таком магазине, где продаются разные зеркала: маленькие, большие, круглые, квадратные – разные? (ответы детей)
Я вам предлагаю сейчас отправиться в такой магазин. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в магазине зеркал. Открывайте глаза, я выбираю водящего – он будет покупателем, а мы все с вами – зеркалами. А что делает зеркало? Верно, отражает нас и наши действия.
Упражнение «Зеркала»
Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения
Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!
Чтобы дойти до следующей станции нам с вами нужно превратиться в сороконожку.
Динамическая пауза «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Давайте приведем себя в порядок. (Выполняется легкий массаж.) Нежно погладьте свое лицо — лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки. Теперь мы готовы продолжить наше путешествие.
Игра «Сосуд слез».
Посмотрите, у нас на пути оказался какой-то сосуд, да это же «Сосуд слез». В жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости.
Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд «слезами радости».
Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда «слез печали», затем будем передавать стаканчик, стараясь не пролить ни капли, и наполним этот сосуд «слезами радости». (Педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад) .
Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение, поэтому предлагаю вам немного расслабиться и отправиться снова в путь.
Игра «Ледышки и веснушки». Этюд на физическое (мышечное) расслабление.
Вам надо поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Молодцы! Весело нам с вами было в стране хорошего настроения, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя три раза. И вот мы с вами снова в нашем детском саду!
4 этап. Рефлексивный
Проходите за свое место, садитесь за стол.
Выбирайте снова карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюся часть градусника настроения.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».
Какое у вас сейчас настроение?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу) .
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания!»
Спасибо всем!