Анна Копьева
Тренинговое занятие для подростков 14–18 лет «Любовь как вид нравственных отношений»
Тренинговое занятие «Любовь, как вид нравственных отношений»
Цель : Исследовать особенности взаимоотношений между парнями и девушками, выявить проблемы взаимоотношений и найти пути решения
Задачи:
• Исследовать понятия таких слов как «любовь», «отношения», «взаимопонимание» «верность»
• Выявить причины тревожности, связанной с чувством «любовь»
• Способствовать правильно подобранному стилю поведения на свиданиях
Участники : Учащиеся старших классов и ССУЗов
Публикация «Тренинговое занятие для подростков 14–18 лет „Любовь как вид нравственных отношений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треннинги для подростков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Заставка про любовь (электронный источник, приложение 1). Чтобы ребята понимали смысл данного занятия был показан ролик о теплых подростковых отношениях.
2. Обсуждение правил работы на занятии :
• Высказываться по одному;
• Уважать мнение товарища;
• Конфедициальность;
3. Презентация чувства «любовь».Разделиться на две команды. Каждой команде предложен ватман,газеты, ножницы и фломастеры. Творческое задание заключается в том, чтобы команды на ватмане с помощью газет презентовали чувство любовь, как они её понимают.
Обсуждение.
4. Видео-заставка про взаимоотношения. (приложение2) Ребятам предлагается посмотреть мультфильм про взаимоотношения парня и девушки. После просмотра которого, нужно командам проанализировать ситуацию, происходящую на экране.
5. «Сплетни». Приглашаются по 4 человека от каждой команды, 7 из которых нужно отправить за дверь, а оставшемуся человеку предлагается прослушать сплетню, после чего зовется один из тех кто вышел за дверь и первый, прослушавший сплетню рассказывает по памяти то, что он услышал. Второй рассказывает третьему и т. д. После последнего рассказа зачитывается первоначальная версия.
Обсуждение
Сплетня: Мама Олеськи Потаповой вчера жаловалась, что Олеська поздно домой пришла, потому что гуляла с Ивановым Димкой, а он двоечник и хулиган, поэтому нужно его от Олеськи отвадить как-то, пригрозить чтоль, сказать,что Олеська парня из армии ждет- десантника, который разными боевыми искусствами владеет и Димке охоту до чужих девченок отобьет.
6. Презентация. Первое свидание. (приложение4)
Вопрос-ответ:
Что если девушка опоздала на первое свидание?
Сколько нужно ждать?
Что не надо делать на первом свидании?
О чем говорить на первом свидании?
7. Информация к размышлению. Любовь – это стекло.
Отношения изначально строятся на любви. Два молодых человека понимают, что они испытывают чувства и решаются задокументировать их или жить гражданским браком. Представим, что любовь это стекло. У кого-то оно тонкое, у кого-то нет, но это кусок хрупкого стекла. Молодые люди берут это стекло вместе и несут его по жизни. Мы знаем, что семейная жизнь не всегда безоблачна и там есть подводные камни. И эти камни тяжелым грузом ложатся на эту любовь. Это может быть работа, родители, деньги, дети и многое другое. И никто не скажет наверняка, когда лопнет это стекло. Камни кладутся без всякого осознания. Что же делать с грузом камней, лежащих на стекле. Очень важно научиться не усложнять проблему.
Обсуждение
8. В конце занятия ребятам раздаются буклеты «Про любовь» (приложение5)