Майра Шарипова
Тренинговое занятие для детей старших групп «Дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение следовать заранее заданным правилам и на самоконтроль.
Ресурсы: бомбочка -таймер, 4 карточки с изображением комнат (ванная, гостиная, спальня, чердак, бумага А4, цветные карандаши.
Содержание занятия:
1. настольная игра Тик-так- бум. Дети рассаживаются по кругу, психолог заводит бомбочку, называет соседа справа по имени и передает бомбочку, следующий ребенок также называет имя соседа справа и передает бомбочку, так бомбочка передается по кругу. Это нужно делать как можно быстрее, чтобы бомбочка не взорвалась. После того как дети понимают правила игры, можно приступить к следующей работе: работа с карточками. Психолог показывает карточку с изображением спальни, заводит бомбочку и называет предмет изображенный на карточке (например спальня на картинке есть кровать, подушка, человек, кот и т. д). После первого круга берется следующая карточка гостиная, чердак и ванная). После завершения работы с карточками, переходим на следующий этап: дети должны называть все, что касается дома (вначале с психологом все это обсуждается: какие дома они знают, из чего они построены, этажность, из чего состоит дом и т. д).
Темочки:
2. упражнение «Домик гномика». Упражнение способствует развитию памяти, внимания. Детям предлагается нарисовать домик гномика на опушке леса. Ребенок может рисовать его как захочется, но при соблюдении следующих обязательных условий:
• крыша у домика должна быть зеленая
• сам домик желтый
• дверь должна быть синего цвета
• в доме есть два окна
• возле домика скамейка
• перед домиком озеро
• за домиком березка и елочка
вокруг домика можно нарисовать зеленую травку и все, что ребенок пожелает. Обязательные компоненты рисунка необходимо перечислить не менее двух раз. Когда дети все вместе проговорят каким должен быть домик, можно приступить к рисованию. После того как задание выполнено, необходимо попросить детей проверить свой рисунок, в соответствии с условиями. Если есть ошибки, ребенок должен самостоятельно их исправить. Важно обратить внимание на то, насколько верно отображены пространственные отношения: перспектива, удаленность.
3. упражнение «Доброе тепло». Детям предлагают встать в круг и нежно взяться за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Источники материала: книга «Расслабляющие и успокаивающие игры для детей от 3-х до 6-ти лет» А. Лучинкина, М. Данилова, В. Каленская, С. Сейдаметова, С. Хаирова, Т. Юдеева.
Игра настольная - Тик-Так-Бум для детей.