Приложение МААМ

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

Кузнецова Марина Алексеевна
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Речная, д. 1б

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

"Дружба начинается с улыбки"

Составила:

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

педагог-психолог: Кузнецова М. А.

Домодедово

2018

Тема: Эмоциональное развитие старших дошкольников

Занятие «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;

• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

• Формировать у детей понятия “друг”, “дружба”;

Развивающие:

• Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки

Оборудование:

• 4 дощечки;

• вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей);

• карандаши трех цветов на каждого ребенка

• записи музыки на компьютере, колонки

Ход занятия

I. Приветствие. Настраивание детей на занятие

Дети входят в кабинет психолога под спокойную музыку и встают в круг.

Психолог:

– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга?

Собрались все дети вкруг

Я твой друг - а ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, дети! Вас сегодня пришел Ежик. Он очень хочет найти себе друзей и желает с вами познакомиться. Давайте поиграем в игру, а Ежик посмотрит и постарается запомнить наши имена.

Игра “Эхо”.

Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши (Ми-ша, Све-та и т. д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, (дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе)

Вот у Ежика и появились новые знакомые! Он будет с радостью встречать вас в волшебной комнате и, я надеюсь, вы с ним подружитесь!

А теперь подходите к стульчикам, садитесь и приготовьтесь слушать, слышать, смотреть, видеть и играть.

II. Основная часть

Игра “Комплименты”.

-Дети, давайте скажем друг другу добрые слова! Садитесь на стульчики и возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, постарайтесь сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу.

(Если ребенок затрудняется сделать комплимент, психолог или дети помогают ему. После игры желательно обсудить, что чувствовали её участники, понравилось ли им говорить комплименты)

Беседа с детьми:

– Дети, взрослые часто говорят вам: “Нужно быть дружными, дружно жить, играть дружно”. Подумайте, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит “дружить”. Вспомните, кто и как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошей.

(Ответы детей).

Психолог:

– Дети, вы правильно рассказали, как нужно дружить. Тот, кто хорошо дружит, – не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо и если видит что кому-то грустно или кто-то заплакал, придумает, как развеселить товарища, поиграет с ним.

– Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Света и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку”. Света стояла в стороне и говорила “Вечно ты Ирочка все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?”

– Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?

– Почему?

– Как поступают настоящие друзья?

– Как вы думаете, что значит выражение “настоящий друг”? (ответы детей).

– А вот можно ли сказать про вас сказать, что вы “хорошие друзья” и как вы понимаете друг друга, мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу и вместе дружно играют.

Игра “Путанка”

Выбирается один ведущий. Он встает спиной к остальным детям. Все игроки встают в круг, взявшись за руки, и начинают “запутываться” не разжимая рук. Задача водящего – распутать всех с тем же условием, не разжимая рук.

Упражнение “Договорись взглядом”.

Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.

Настоящие друзья помогают друг другу в трудных ситуациях. Приходят на помощь другу, когда ему трудно.

Игра “Не намочи ноги”.

Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На полу отделяется белой чертой болото примерно 4-5 метров. Двум детям дается по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам – мостикам перейти через болото на другой берег. Каждый ребенок кладет одну дощечку на землю, переступает на доске, а другую держит в руке, затем кладет вторую, идет дальше и т. д.

Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного их них сломалась дощечка, и она уплывает. Как поступить? По правилам игры нужно вместе перебраться на берег. Дети сами ищут выход из создавшегося положения.

(После игры дети выбирают самую дружную пару).

-В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договариваться друг с другом. Мы тоже сегодня будем учиться договариваться друг с другом.

Игра “Раскрась узор”.

По всей комнате разложены пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети поднимают одну рукавичку, находят свою “пару”, садятся вместе за стол.

Прежде, чем приступить к раскрашиванию, давайте потренируем ручки:

Упражнение «Карандаш»:

Карандаш в руках катаю перекатывать карандаш между ладошек

Между пальчиков кручу. крутить между пальчиков поочередно

Непременно каждый пальчик раскачать карандаш держа двумя пальчиками

Быть послушным научу за кончик (тренируем все пальчики)

Перед детьми ставится задача: помощью трех карандашей разного цвета как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.

(Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь).

После выполнения задания дети рассматривают пары рукавичек, оценивают качество, похожесть, умение детей договариваться между собой благодарят друг друга за работу

III. Заключительная часть

“Эстафета дружбы”.

Ребята! Ежик наблюдал за тем, как вы играете и ему тоже хочется в заключение предложить вам эстафету-рукопожатие. Первым начинает сам Ежик. “Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Марине Алексеевне! От Марины Алексеевны к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет.

Теперь у меня есть друзья!

Мы вместе подружились

Мы вместе поиграли

Мы вместе улыбались

И чуть добрее стали!

До свидания!”

Список литературы:

1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М. Генезис, 2007.

2. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор-составитель И. А. Позухина – СПб. : «Детство - Пресс», 2008

3. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990.

4. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М. : Книголюб, 2011.

Публикации по теме:

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки». Тип проекта: творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы "Дружба начинается.

Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Худанина С. А.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности.

Проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Проектная деятельность в старшей группе «Дружба начинается с улыбки». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий,.

Развлечение для детей младшей группы на День дружбы «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Развлечение для детей старшей группы на День дружбы «Дружба начинается с улыбки» Развлечение для детей старшей группы на День Дружбы «Дружба начинается с улыбки» Дети заходят в зал или занимают свои места на улице под.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба». Задачи: - познакомить детей с правилами (секретами, законами).

Занятие в средней группе «Дружба начинается с улыбки»Занятие в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 12:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина Алексеевна (УИ 378182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД