Ирина Ирина
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
"Мы вместе"
Задачи:
• Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
• Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи, видеопритча «О гвоздях», аудиозаписи со спокойной расслабляющей музыкой, гуашь, альбомные листы, клеенка.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Публикация «Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Психолог приготовил волшебный синий мешочек и предлагает каждому участнику опустить в него свои «обиды» (то, что расстроило ребёнка, злит его или беспокоит: «утром проснулся и плакал», «мне грустно», «я злюсь, потому что меня заставили есть омлет» и т. д.
2. Разминка
Упражнение "Солнышко и грустное облачко"
Инструкция: Все стоят в кругу. На команду: «Солнышко» - все стоят, а на команду: «Облачко» - нужно присесть. Психолог старается запутать детей - приседает на команду «Солнышко».
«Рисуем эмоции пальцами»
Цель: Выражение осознания своего эмоционального состояния.
Ход игры: участникам предлагаю нарисовать свои эмоции пальчиками. Используем баночки с гуашевой краской. На альбомном листе рисуем эмоции пальчиками. Обсуждаем рисунки. Какое настроение у детей сейчас.
3. Основная часть.
Просмотр видеопритча «О гвоздях».
Восточная притча
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется
Обуждение:
- О чём эта притча?
- Что остаётся на теле человека после нанесённой обиды?
Упражнение «Ругаемся овощами»
Цель: Снятие вербальной агрессии.
Инструкция: Предлагается участникам поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – тыква», «А ты – репа», «Ты – огурец», «А та – помидор» и т. д.
Упражнение «Потянулись – сломались» (техника телесно-ориентированной терапии).
Цель: развитие способности к снятию мышечных зажимов, что часто является сопровождающим фактором при стрессовых ситуациях.
Участники поднимаю руки вверх и тянуться, сначала не отрывая пятки от пола, а затем тянуться на носочках. После слов «Сломались» мышцы расслабляются, напряжение спадает, тело обвисает, «ломается» в суставах и участницы опускаются на пол.
4. Релаксация
Ритуал прощания «Мешочек радости»
Психолог достает зеленый мешочек – «Мешочек радости» и предлагает каждому участнику забрать из него что-то хорошее для себя на весь оставшийся день (здесь дети могу выбрать эмоцию, или рассказать, что больше всего понравилось в занятии и забрать «воспоминание»).