Получи документы

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» (3 фото)

Ирина Ирина
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

"Мы вместе"

Задачи:

• Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

• Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи, видеопритча «О гвоздях», аудиозаписи со спокойной расслабляющей музыкой, гуашь, альбомные листы, клеенка.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Темочки:

Психолог приготовил волшебный синий мешочек и предлагает каждому участнику опустить в него свои «обиды» (то, что расстроило ребёнка, злит его или беспокоит: «утром проснулся и плакал», «мне грустно», «я злюсь, потому что меня заставили есть омлет» и т. д.

2. Разминка

Упражнение "Солнышко и грустное облачко"

Инструкция: Все стоят в кругу. На команду: «Солнышко» - все стоят, а на команду: «Облачко» - нужно присесть. Психолог старается запутать детей - приседает на команду «Солнышко».

«Рисуем эмоции пальцами»

Цель: Выражение осознания своего эмоционального состояния.

Ход игры: участникам предлагаю нарисовать свои эмоции пальчиками. Используем баночки с гуашевой краской. На альбомном листе рисуем эмоции пальчиками. Обсуждаем рисунки. Какое настроение у детей сейчас.

3. Основная часть.

Просмотр видеопритча «О гвоздях».

Восточная притча

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется

Обуждение:

- О чём эта притча?

- Что остаётся на теле человека после нанесённой обиды?

Упражнение «Ругаемся овощами»

Цель: Снятие вербальной агрессии.

Инструкция: Предлагается участникам поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – тыква», «А ты – репа», «Ты – огурец», «А та – помидор» и т. д.

Упражнение «Потянулись – сломались» (техника телесно-ориентированной терапии).

Цель: развитие способности к снятию мышечных зажимов, что часто является сопровождающим фактором при стрессовых ситуациях.

Участники поднимаю руки вверх и тянуться, сначала не отрывая пятки от пола, а затем тянуться на носочках. После слов «Сломались» мышцы расслабляются, напряжение спадает, тело обвисает, «ломается» в суставах и участницы опускаются на пол.

4. Релаксация

Ритуал прощания «Мешочек радости»

Психолог достает зеленый мешочек – «Мешочек радости» и предлагает каждому участнику забрать из него что-то хорошее для себя на весь оставшийся день (здесь дети могу выбрать эмоцию, или рассказать, что больше всего понравилось в занятии и забрать «воспоминание»).

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»
Фото «Мы вместе»
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ирина (УИ 59989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД