Ирина Ирина
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
"Мы вместе"
Задачи:
• Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
• Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи, видеопритча «О гвоздях», аудиозаписи со спокойной расслабляющей музыкой, гуашь, альбомные листы, клеенка.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Психолог приготовил волшебный синий мешочек и предлагает каждому участнику опустить в него свои «обиды» (то, что расстроило ребёнка, злит его или беспокоит: «утром проснулся и плакал», «мне грустно», «я злюсь, потому что меня заставили есть омлет» и т. д.
2. Разминка
Упражнение "Солнышко и грустное облачко"
Инструкция: Все стоят в кругу. На команду: «Солнышко» - все стоят, а на команду: «Облачко» - нужно присесть. Психолог старается запутать детей - приседает на команду «Солнышко».
«Рисуем эмоции пальцами»
Цель: Выражение осознания своего эмоционального состояния.
Ход игры: участникам предлагаю нарисовать свои эмоции пальчиками. Используем баночки с гуашевой краской. На альбомном листе рисуем эмоции пальчиками. Обсуждаем рисунки. Какое настроение у детей сейчас.
3. Основная часть.
Просмотр видеопритча «О гвоздях».
Восточная притча
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется
Обуждение:
- О чём эта притча?
- Что остаётся на теле человека после нанесённой обиды?
Упражнение «Ругаемся овощами»
Цель: Снятие вербальной агрессии.
Инструкция: Предлагается участникам поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – тыква», «А ты – репа», «Ты – огурец», «А та – помидор» и т. д.
Упражнение «Потянулись – сломались» (техника телесно-ориентированной терапии).
Цель: развитие способности к снятию мышечных зажимов, что часто является сопровождающим фактором при стрессовых ситуациях.
Участники поднимаю руки вверх и тянуться, сначала не отрывая пятки от пола, а затем тянуться на носочках. После слов «Сломались» мышцы расслабляются, напряжение спадает, тело обвисает, «ломается» в суставах и участницы опускаются на пол.
4. Релаксация
Ритуал прощания «Мешочек радости»
Психолог достает зеленый мешочек – «Мешочек радости» и предлагает каждому участнику забрать из него что-то хорошее для себя на весь оставшийся день (здесь дети могу выбрать эмоцию, или рассказать, что больше всего понравилось в занятии и забрать «воспоминание»).