Приложение МААМ

Тренинг для педагогов «С весной на позитиве»

Татьяна Викторовна Баканова
Тренинг для педагогов «С весной на позитиве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов «С весной на позитиве

по профилактике эмоционального выгорания

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе, повышение стрессоустойчивости педагогов.

Задачи:

• повысить коммуникативные навыки педагогов;

• формирование благоприятного психологического климата;

Публикация «Тренинг для педагогов „С весной на позитиве“» размещена в разделах

• развивать уверенность в себе, устойчивость к стрессам, умение раскрывать свой творческий потенциал.

Материалы:

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Упражнение «Салфетки»

Цель: расслабление, выявление представлений слушателей о себе.

По кругу передается пачка салфеток. Ведущий объявляет, что каждый участник может взять то количество, которое считает нужным для себя: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток и передайте соседу» Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько позитивных фактов из своей биографии, сколько салфеток у них в руках.

«Тренинговое имя»

Инструкция: «В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. В начале нашей работы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя. Вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя друга или знакомого, реального политического деятеля, литературного героя и т. п. Предоставляется полная свобода выбора. Ваше тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. Все остальные члены группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени".

Упражнение «Мозговой штурм по созданию банка естественных способов саморегуляции»

Участникам предлагается по очереди назвать способы, которые они используют в своей жизни для выхода из стрессовой ситуации или для оказания себе самопомощи в трудных жизненных ситуациях. Способы оформляются на доске или ватмане. Ведущий обобщает полученные данные и делает вывод.

Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мыслительных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Естественные приемы саморегуляции:

• смех, улыбка, юмор;

• размышления о хорошем, приятном;

• расслабление мышц;

• общение с природой;

• музыка, танцы;

Упражнение «Рисунок на спине»

Участникам предлагается по принципу игры в «Испорченный телефон», «передать» простой рисунок на спине, сначала по часовой стрелке, потом против.

Анализ упражнения:

Что вы чувствовали, когда у вас рисовали на спине? Легко ли было угадать рисунок?

Упражнение-акция «Подари хорошее настроение».

Для проведения упражнения требуется несколько метров тонкой шелковой ленты всевозможных ярких цветов, нарезанную по 30-40 сантиметров для каждого участника Правило: взять ленточки и повязать их на запястье тем, кто вызывает у вас симпатию, сопровождая это действие добрыми словами.

Игровое упражнение «Говорящие очки»

Один из педагогов надевает солнцезащитные очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?

Упражнение «Гороскоп эмоций». На подносе лежат перья птиц, стекляшки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики.

Участникам тренинга предлагается выбрать, 1 предмет, который им больше всего понравился или привлек их внимание.

Интерпретация:

Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.

Кто выбрал стеклянный камешек – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.

Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.

У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.

Упражнение «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив» : все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем.

Упражнение «Фигуры»

Написать свои положительные качества внутри каждой фигуры, изображенной на листе

Интерпретация:

Прямоугольник – это качество придает устойчивость; заняты поиском лучшего положения.

Овал – это качество нарисовано на лице;

Большой овал – это качество свойственно в наибольшей степени;

Прямоугольник со скругленными углами – это качество помогает сглаживать острые углы во взаимоотношениях;

Растянутый узкий овал – это качество растягивается во все сферы жизни;

Квадрат – это качество придает индивидуальность; квадрат – неутомимый труженик, ему свойственны усердие и упорство, терпение.

Вертикальный прямоугольник – это качество помогает расти;

Треугольник – качество, которое вы применяете по-разному; символизирует лидерство, ощущает свое предназначение.

Круг – качество, придающее внутреннюю гармонию; самый доброжелательный из 5-ти форм. Он скрепляет семью, рабочий коллектив. Круг – прирожденный психолог.

Шестиугольник – … На что похожа эта фигура? Какие ассоциации? Если алмаз, бриллиант – самое дорогое, ценное качество.

Комментарий : здесь можно порассуждать над тем, какое качество было написано первым, на какой фигуре возникли сложности, кто не заполнил одну или несколько фигур, почему и т. д.

В завершение тренинга перед участниками выноситься подарочный «Мешочек» с сюрпризом. Каждый участник подходит, вытягивает себе «сюрприз» (конфета с афирмацией) и зачитывает свою афирмацию и встает в круг. После последнего участника все стоят в кругу. Психолог говорит прощальные слова: «Я желаю Вам удачи, счастья и везенья». Под аплодисменты все расходятся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «С весной на позитиве»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «С весной на позитиве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Баканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД