Татьяна Викторовна Баканова
Тренинг для педагогов «С весной на позитиве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов «С весной на позитиве!»
по профилактике эмоционального выгорания
Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе, повышение стрессоустойчивости педагогов.
Задачи:
• повысить коммуникативные навыки педагогов;
• формирование благоприятного психологического климата;
Публикация «Тренинг для педагогов „С весной на позитиве“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• развивать уверенность в себе, устойчивость к стрессам, умение раскрывать свой творческий потенциал.
Материалы:
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Упражнение «Салфетки»
Цель: расслабление, выявление представлений слушателей о себе.
По кругу передается пачка салфеток. Ведущий объявляет, что каждый участник может взять то количество, которое считает нужным для себя: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток и передайте соседу» Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько позитивных фактов из своей биографии, сколько салфеток у них в руках.
«Тренинговое имя»
Инструкция: «В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. В начале нашей работы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя. Вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя друга или знакомого, реального политического деятеля, литературного героя и т. п. Предоставляется полная свобода выбора. Ваше тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. Все остальные члены группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени".
Упражнение «Мозговой штурм по созданию банка естественных способов саморегуляции»
Участникам предлагается по очереди назвать способы, которые они используют в своей жизни для выхода из стрессовой ситуации или для оказания себе самопомощи в трудных жизненных ситуациях. Способы оформляются на доске или ватмане. Ведущий обобщает полученные данные и делает вывод.
Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мыслительных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Естественные приемы саморегуляции:
• смех, улыбка, юмор;
• размышления о хорошем, приятном;
• расслабление мышц;
• общение с природой;
• музыка, танцы;
Упражнение «Рисунок на спине»
Участникам предлагается по принципу игры в «Испорченный телефон», «передать» простой рисунок на спине, сначала по часовой стрелке, потом против.
Анализ упражнения:
Что вы чувствовали, когда у вас рисовали на спине? Легко ли было угадать рисунок?
Упражнение-акция «Подари хорошее настроение».
Для проведения упражнения требуется несколько метров тонкой шелковой ленты всевозможных ярких цветов, нарезанную по 30-40 сантиметров для каждого участника Правило: взять ленточки и повязать их на запястье тем, кто вызывает у вас симпатию, сопровождая это действие добрыми словами.
Игровое упражнение «Говорящие очки»
Один из педагогов надевает солнцезащитные очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?
Упражнение «Гороскоп эмоций». На подносе лежат перья птиц, стекляшки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики.
Участникам тренинга предлагается выбрать, 1 предмет, который им больше всего понравился или привлек их внимание.
Интерпретация:
Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.
Кто выбрал стеклянный камешек – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.
Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.
У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.
Упражнение «Мешочки обратной связи».
Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив» : все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем.
Упражнение «Фигуры»
Написать свои положительные качества внутри каждой фигуры, изображенной на листе
Интерпретация:
Прямоугольник – это качество придает устойчивость; заняты поиском лучшего положения.
Овал – это качество нарисовано на лице;
Большой овал – это качество свойственно в наибольшей степени;
Прямоугольник со скругленными углами – это качество помогает сглаживать острые углы во взаимоотношениях;
Растянутый узкий овал – это качество растягивается во все сферы жизни;
Квадрат – это качество придает индивидуальность; квадрат – неутомимый труженик, ему свойственны усердие и упорство, терпение.
Вертикальный прямоугольник – это качество помогает расти;
Треугольник – качество, которое вы применяете по-разному; символизирует лидерство, ощущает свое предназначение.
Круг – качество, придающее внутреннюю гармонию; самый доброжелательный из 5-ти форм. Он скрепляет семью, рабочий коллектив. Круг – прирожденный психолог.
Шестиугольник – … На что похожа эта фигура? Какие ассоциации? Если алмаз, бриллиант – самое дорогое, ценное качество.
Комментарий : здесь можно порассуждать над тем, какое качество было написано первым, на какой фигуре возникли сложности, кто не заполнил одну или несколько фигур, почему и т. д.
В завершение тренинга перед участниками выноситься подарочный «Мешочек» с сюрпризом. Каждый участник подходит, вытягивает себе «сюрприз» (конфета с афирмацией) и зачитывает свою афирмацию и встает в круг. После последнего участника все стоят в кругу. Психолог говорит прощальные слова: «Я желаю Вам удачи, счастья и везенья». Под аплодисменты все расходятся.