Гоар Тамазян
Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов; восстановление психического равновесия; снятие нервного напряжения путем «разблокировки мышечных зажимов».
Тренинг психолог начала с приветствия. Психолог познакомила с правилами тренинга.
1. Здесь и теперь - предметом разговора могут быть только эмоции, мысли, чувства, происходящие в данный момент.
2. Один в эфире – уважать мнение другого. Говорит только один, я в этот момент слушаю.
3. Я - все высказывания строятся с использованием личных местоимений – «мне кажется», я думаю.
Публикация «Тренинг для педагогов „Погода в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Погода и природные явления
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
4. «Конфиденциальность» - все, что говорится в группе, должно оставаться внутри группы.
5. Предложения участников ….
Потом каждый из участников выбрал цветок любимого цвета и оставил пока у себя.
После этого педагоги играли в игру.
Игра «Посудомоечная машина»
Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки, - это посудомоечная машина. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.
Например:
«Я – старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили, а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть теплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры.».
«Я – очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок.»
После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а «щеточки» (руки участников) ее «моют».
Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников.
Затем психолог предложил Тест «Погода в ДОУ»:
«Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент- начинка. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?»
Каждый участник выбирает один из четырех вариантов, не сообщая о своем выборе вслух.
1 Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2 Говорите себе: «Бывает» и съедаете пустой пончик.
3 Съедаете что – либо другое
4 Намазываете маслом или вареньем, чтобы было вкуснее
Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие.
Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек способный к нестандартным решениям, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
«Вначале тренинга вы выбрали цветок. Сейчас я вам расскажу о вашем характере по цвету цветка»
Цветовые ассоциации и предпочтения могут рассказать нам немало о характере человека.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Человек, отдающий ему предпочтение, прирожденный лидер. Ему присущи энергия, настойчивость, упорство в достижении цели. Однако стоит опасаться, чтобы подобная личность не прибегала при решении собственных задач к реакции быка. Решая свои проблемы «ударом рога», можно стать заложником собственных желаний, перестать верно «читать карту местности», воспринимать окружение адекватно.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Те, кто любит этот цвет, - люди с широким кругозором, любящие учиться. Они терпимы к. окружающим хороши в общении, творчески подходят к решению большинства проблем, любят поговорить. Вербальное общение не только доставляет им радость, но и помогает внятно сформулировать самые смелые проекты.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Считается, что выбирающие зеленый цвет, скорее всего, люди прагматичные. Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и общительны. Умеют обращаться с деньгами.
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
Этот выбор говорит о человеке честном, заслуживающем доверия. Ему следовало бы быть более терпимым к людским недостаткам, не копить обид по отношению к окружающим его людям, а высказывать их, проясняя ситуацию и отношения.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ
Считается, что этот цвет характеризует человека как внимательного, покровительствующего, дающего другим. Он легко справляется со сложными ситуациями, в которых другие люди теряются. Он может казаться выскочкой, везунчиком, но на самом деле его достоинства - следствие большой внутренней работы над собой.
В заключительной части психолог поговорил о жизни.
Притча «Банка жизни»
-что вы можете сказать об этой банке?
- Какая она?
(заполняется крупными камнями)
- Теперь какая?
(заполняется горохом)
- Что скажете сейчас?
(засыпается песком)
- А теперь?
(наливает шампанское) (вода)
- А вот теперь банка полна!
– А теперь буду объяснять вам, что сейчас произошло.
Банка – это наша жизнь, камни – это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т. д. ; а песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.
- А шампанское?
- Оно означает то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться устроить праздник!
Рефлексия.
Что я сейчас чувствую? Какой опыт я приобрел после этой встречи?