Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» (1 фото)

Ирина Буянтуева
Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать.

Софокл

«Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).

Публикация «Тренинг для педагогов „Погода в ДОУ“» размещена в разделах

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».

Участники: педагогический коллектив.

Цель: развитие профессионального самосознания, выработка позитивного самоотношения; тренировка умения расслабляться и снимать напряжение, преодоление внутренних барьеров, страха и неуверенности перед другими; выработка навыков предоставления и получения обратной связи; формирование педагогических умений.

Задачи:

1. расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

2. отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

3. - сплочение группы;

4. - повысить коммуникативные навыки педагогов :

Ход тренинга:

1. Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

2. Упражнение «Ассоциации»

Цель: создание рабочего настроения в группе, позволяет настроить группу на один лад и создать своеобразный «живой организм», который будет жить в одном ритме. Объясняем участникам, что мы сейчас скажем какое-то слово, а задача нашего левого соседа - быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово- ассоциацию, и т. д. В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова. Например; цепочка ассоциаций - слов может быть такой; автобус - час-пик - толкучка - джинсы - тысяча рублей - деревянный - Буратино - Папа Карло -. Начинать игру нужно по очереди, по кругу.

3. Упражнение «Интервью»

Цель упражнения: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга.

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.

Упражнение длится - 20 минут.

4. Тест "Знаете ли Вы себя?1'

Внимательно вглядитесь в 16 символов, которые собраны в 4 группы: движение, спокойствие, уверенность, неуверенность. В каждой группе выберете по одному символу, который больше всего соответствует вашему состоянию (приложение1).

А теперь подсчитайте результат:

Движение: а-7; 6-8; в-2; г-10.

Спокойствие: а-10;б-8; в-2', г-4.

Уверенностью-10;б-8;в-6;г-2,

Неуверенность: а-10; 6-8; в-2; г-6.

Сумма баллов от 8 до 13. Ваше поведение зависит, прежде всего, от окружающих. Вы легко падаете духом, легко воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что вам не нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка, поэтому нельзя сказать, что вы хозяин своих решений. Вы слишком эмоциональны, руководствуетесь своим настроением.

От 14 до 20 баллов. Хотя вы и «плывете по течению», но стремитесь найти свой стиль. Вы критически относитесь к себе, так что окружающие не могут на вас повлиять, если у них нет убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает вам, что позиция, которую вы до сих пор защищали, вам во вред, то вы в состоянии от нее отказаться.

От 21 до 27 баллов. Вы считаете себя непогрешимым. Но, все же, подвержены внешнему влиянию. Вы стремитесь найти «золотую середину» между собственными взглядами, убеждениями и теми ситуациями, которые ставит перед вами жизнь. Вам помогает то, что инстинктивно вы выбираете верный путь.

От 28 до 34 баллов. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее сопротивление. Но, в сущности, за вашим упорством скрывается не столько уверенность в самом себе, сколько страх, боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию.

От 35 до 40 баллов. Если уж вам что-то придет в голову, то никто вас не переубедит. Вы безоглядно идете к целям, которые поставили, но тот, кто знает вас хорошо, предвидя вашу реакцию, может умело и незаметно направлять ваши действия. Так что вам стоило бы проявлять меньше упрямства и больше сообразительности.

На упражнение отводится - 15 минут.

5. Упражнение «Единство»

Цель:

- выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне;

- формирование эмоционально-волевого единства группы.

Краткое описание:

Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все “выбрасывают” пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.

Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

6. Упражнение «В самолете»

Цель: совершенствование коммуникативных способностей участников.

Далее группе предлагается разыграть следующую ситуацию: «Вы купили билет на самолет Москва-Хабаровск, впереди 7 часов полета. Спать вы не хотите, интересной книги у вас нет, вы обращаете внимание на соседа и пытаетесь завязать с ним разговор. Как вы поступите, если вашим соседом окажется: молодая девушка, военный, пожилая женщина, читающий книгу и т. п.

Все члены группы попеременно включаются в игру, — то в роли желающего вступить в контакт, то в роли его попутчика в разных вариантах.

7. Игра «Медведь перед дровосеками»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.

Время: 10-15 минут.

Ведущий:

-Приглашаем вас поиграть в игру, с давних времен известную во Франции.

Вы превратитесь в дровосеков. Дровосеки - это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите мне, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы. Хорошо. Вы прилежные и храбрые дровосеки.

А теперь мне нужен один доброволец. Спасибо! Доброволец будет не дровосеком, а большим бурым Медведем.

Сейчас мне хотелось бы вам рассказать, что происходит между Медведем и дровосеками. Медведь выходит на сцену и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. "Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает Медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, короче, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.

Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже теперь два медведя пытаются разбудить дровосеков, которые, в свою очередь, делают все, чтобы не пикнуть и не пошевелиться.

Но со временем медведей станет трое, потом - четверо и т. д.

Вы поняли, как играть в эту игру? Теперь мы можем приступить. Дровосеки, за работу! А сейчас — выход Медведя: пожалуйста, мощный рев…

8. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

9. Упражнение «Путанка»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

10. Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель упражнения: позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, упражнение помогает более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию, упражнение наряду с ответственностью требует достаточно высокого уровня доверия.

Реквизит: для каждой пары - повязка на глаза. Помещение должно быть очень просторным, можно задействовать все здание, если есть такая возможность. Участники разбиваются на пары. Один из них завязывает глаза. В помещении расставляется несколько стульев - создается полоса препятствий. «Поводырь» должен провести «слепого» так, чтобы он почувствовал себя легко и уверенно. «Поводырь» не имеет права говорить. Затем участники меняются ролями. Упражнение вызывает достаточно сильные эмоции у участников, поэтому важно по его окончании дать возможность поделиться этими эмоциями, сначала друг с другом, затем со всей группой, и только затем перейти к рациональному анализу происходящего.

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

3. Как вы чувствовали себя в роли «слепого», «поводыря»?

4. Вел ли вас поводырь бережно и уверенно?

5. Что вы делали, чтобы укрепить доверие своего партнера?

6. В какой роли вы чувствовали себя лучше? На упражнение отводится - 20минут.

11. Упражнение «Сердце»

Ведущий:

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

12. Притча «Секрет победы»

Иногда, в свободное от занятий и работы время, ученики школы Хинг Ши играли с учениками других школ в дзю-ню (игра, которая стала прародителем современного футбола). Команда, победившая на соревнованиях, получала на определённый срок небольшие привилегии, а также подарок из рук своего Учителя. Поэтому, однажды после занятий, накануне нового состязания, ученики подошли к мудрецу и спросили его:

— Учитель, скажи, почему нам так редко удаётся победить наших соперников по дзю-ню, ведь мы такие же молодые, ловкие и быстрые, как они. В чём кроется секрет победы? Может, в удаче?

В ответ на это Хинг Ши попросил учеников подождать его, и, выйдя из комнаты, спустя какое-то время вернулся, неся в руках осколки вазы. Дав каждому ученику по одному осколку, Хинг Ши сказал:

— Я раскрою секрет победы лишь тому из вас, кто, проявив мудрость и смекалку, сможет нарисовать полную вазу такой, какой она была до того, как я её разбил.

Сказав это, Хинг Ши вышел. Ученики, смущённые нелёгкой задачей, взяли в руки принадлежности для рисования и, тщательно изучая каждый свой осколок, начали рисовать. Так как любой из них хотел стать тем единственным, кому Учитель откроет секрет, сели они поодаль друг от друга и рисовали, прикрывая изображение рукой так, чтобы никто другой не смог увидеть их рисунок.

Закончив свои работы, пришли они к мудрецу, каждый втайне надеясь на то, что именно его рисунок окажется верным. Но, после того как Хинг Ши посмотрел работы, среди них не оказалось ни одной правильной: все ученики нарисовали разные вазы, красивые и не очень, но ни одна из них не была похожа на ту, осколки которой дал им мудрец. Тогда Хинг Ши вернул ученикам их работы и попросил ещё раз попробовать свои силы.

Сплотившись после неудачи, они показали, наконец, друг другу свои работы, и были поражены тем, насколько непохожими друг на друга оказались их рисунки. Тогда, посоветовавшись, решили они соединить свои черепки воедино, а после вместе нарисовать вазу. Склеив осколки, увидели они, что одного небольшого кусочка не хватает. Тогда юноши, повернув склеенную вазу к себе целой стороной, без особого труда нарисовали её в первозданном виде. После чего отправились к мудрецу, ожидая его ответа.

Взяв в руки первый же рисунок, Хинг Ши улыбнулся и сказал:

— Я вижу, вы уже нашли ответ на свой вопрос. Действительно, победа достаётся лишь тем, кто, не боясь забыть о себе самом, становятся единым целым со своими товарищами.

— Учитель, а что означает тот отсутствующий осколок, который, правда, не помешал нам нарисовать вазу? — спросили ученики.

— Ах, да, — сказал, вынимая оставшийся черепок, Хинг Ши, — это — удача ваших соперников, действие которой, при правильном обращении, всегда остаётся в ваших руках.

Рефлексия:

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

– Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ»

ЛИТЕРАТУРА

1. Кипнис М. Тренинг коммуникации. - М. : Ось-89,2004.

2. Монина Г. Б., Лютбва-Робертс. Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб: Речь, 2005.

3. Психологический тренинг в группе : игры и упражнения: учебное пособие /Авт. -сост. Т. Л. Бука, М. Л. Митрофанова. -М. : Изд-во Института психотерапии, 2005.

4. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с нем. - М. : Генезис, 2002.

5. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. - М. : Генезис, 2002.

Публикации по теме:

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Социальный проект по повышению эмоциональной устойчивости педагогов «Погода в ДОУ» Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №4» г. Н. Новгород Название проекта: «Погода в ДОУ». Авторы проекта: педагог-психолог Кудряшова.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки» Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки» Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных.

Тренинг для педагогов «Мандалотерапия» В современном мире, педагоги оказываются в сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличается высокой.

Тренинг для педагогов по профилактике профвыгорания Занятия с педагогами по профилактике профессиональной деформации (практикум). Составитель: педагог-психолог Ващенко И. С. Совместная деятельность.

Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи тренинга: • Дать определение.

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Цель: • Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ.

Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Дата проведения: ___ ноября 2016 года Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 18:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буянтуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД