Юлия Ватулина
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов ДОУ
«День психологической разгрузки»
Цель тренинга : снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Сформировать доверительные отношения в группе;
2. Объединение, сплочение коллектива;
3. Снизить психоэмоциональное напряжение.
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „День психологической разгрузки“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Материал: салфетки, карандаши,листики с формулами психологической устойчивости, карточки «значение цвета».
Вступление.
«Сложно изменить мир,
но если ты хочешь этого - начни меняться сам.»
Практическая часть:
Педагог-психолог : в нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем друг друга. Давайте же на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом.
– Быть может, в последнее время вас что-то тревожит?
– Или вы чувствуете усталость?
– Или даже незначительные события выводят вас из равновесия?
Если вы ответили «да», то сегодня следует поговорить о том, что природа одарила человека способностью к саморегулированию, то есть никто иной, а только вы сами можете управлять своим эмоциональным состоянием. Чтобы начать плодотворную работу, посмотрим какое настроение и самочувствие у вас преобладает. Педагог-психолог комментирует значение выбранного цвета.
Карточки «значение цвета»
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Серый – тревожность и негативное состояние.
Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
Упражнение «Визитка»
Участники группы на первую букву своего полного имени пишут слово-определение, которое отражает их характер, темперамент и стиль жизни. Визитки прикрепляют на грудь для выполнения следующего упражнения.
Релаксационное упражнением «Посещение зоопарка».
Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов.
Содержание упражнения: участники встают вкруг друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.
1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)
3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине).
5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).
7. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать ноги и руки).
11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их).
12. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать руки).
Педагог - психолог : А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание
Задание: дорисовать фигуры до полного рисунка и написать к каждому прилагательному по 2-3 прилагательных.
(
После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ и дать разъяснения участникам.
Интерпритация:
Левый вержний рисунок- отношение к себе
Правый верхний рисунок- отношение окружающих ко мне.
Средний левый рисунок – жизненный путь.
Средний правый рисунок – внутренний мир.
Нижний левый рисунок – отношение к семье.
Правый нижний рисунок- отношение к любви.
Педагог - психолог : Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.
Формулы психологической устойчивости
Педагог - психолог : Я хочу познакомить вас с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. Предлагаю по желанию произнести эти формулы. (участники получают распечатанные формулы)
Формулы психологической устойчивости
Устойчиво стою я на земле
Устойчиво стою я на земле. Вот так!
Несчастиям своим я дам под зад. Вот так!
Друзей моих я буду обнимать. Вот так!
Смеяться буду громко я. Вот так!
Только смеяться
Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, не распускаться!
И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!
Формулы принятия несчастья
Что бы со мной ни случилось
Что бы со мной ни случилось, я совершенно спокоен,
Потому что я расслабляюсь, а потом, как дитя, улыбаюсь.
То, что в судьбе неизбежно
То, что в судьбе неизбежно, я легко принимаю.
Невозможно прожить без несчастий, это я хорошо понимаю.
Формулы позитивных мыслей
Начинается мой новый день
Начинается мой новый день,
Начинается моя новая жизнь!
Загорается во мне новый свет,
И рождается во мне чудо-жизнь!
Здравствуй, новый мой прекрасный день!
Здравствуй, новая моя чудо жизнь!
Здравствуй, новый в сердце дивный свет!
Здравствуй, новая моя чудо – мысль!
Формула повышения самооценки
и позитивного восприятия окружающих
Я хороший
Я, я, я хороший. Я, я, я спокойный. Я, я, я здоровый. Я, я, я веселый.
Я, я, я очень умный. Я, я, я очень добрый. Я, я, я очень сильный.
Я люблю тебя.
Упражнение «Дружественная ладошка»
Участникам раздаются листки.
Педагог - психолог : обведите контур вашей ладони и напишите на ней свое им. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.
Пусть эти ладошки несут тепло и радость нашей встречи, напоминают об этой встрече, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.