Приложение МААМ

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе»

Юлия Сергеевна
Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ

«Мы вместе»

Цель:

• Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ.

Задачи:

• Формировать общий командный дух, путем сплочения группы педагогов;

• Развивать ответственность и вклад каждого участника в решение поставленных задач;

• Осознать себя частью команды.

Ход тренинга:

Этап 1. Приветствие. Правила тренинга.

Публикация «Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ „Мы вместе“» размещена в разделах

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам принять участие в тренинге, который называется «Мы вместе». Цель нашего сегодняшнего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия педагогов, а также улучшение взаимопонимания в группе.

— В каждом тренинге, конечно же, есть правила. Давайте сейчас и мы с вами выработаем свои правила для нашего тренинга…

• Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь);

• Я говорю только за себя;

• Внимательно слушать друг друга;

• Правило «одного микрофона» - не перебивать говорящего;

• Уважать мнение друг друга;

• Безоценочность суждений;

• Активность;

• Правило «стоп» - если я не хочу говорить на какую-либо тему, могу не делать этого, не объясняя причин;

• Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

(Каждый из пунктов правил, если это нужно может быть пояснен ведущим).

Все правила выносятся на доску (можно записывать, или прикреплять напечатанный вариант)

ТРЕНИНГОВЫЕ ИМЕНА

Цель: поприветствовать друг друга, снять тревожность (способствует созданию доброжелательной и непринужденной обстановки, настраивает на работу в группе).

Каждый участник по кругу придумывает себе тренинговое имя – например : Светочка-конфеточка, Ромашка, Красотка и т. д. (можно записать его на стикере, который прикрепляется к одежде или просто назвать). В ходе тренинга обращаться друг к другу следует используя только тренинговые имена. Данное упражнение способствует раскрепощению, созданию неформальной обстановки.

ПОМЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ ТЕ, КТО…

Цель: преодолить чувство стеснения, снять напряжение через движения, организовать игровое взаимодействие.

По команде ведущего: «меняются местами те, кто (любит сладкие лакомства, считает себя коммуникабельным, носит очки…») участники должны поменяться местами, а ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, он и становится новым ведущим. Задания можно придумывать непосредственно во время игры или подготовить заранее листочки с заданиями (ведущий вытягивает и называет).

Этап 2. Взаимодействие

ГОВОРИМ РУКАМИ

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоят при этом лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча, в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на один шаг.

Варианты инструкций, образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Рефлексия, обсуждение:

• Что было легко?

• В чем было сложно?

• Кому было сложно молча передавать информацию? Почему?

• Кому было легко? Почему?

— Уважаемые коллеги, как вы думаете? Что обозначает слово «сплочение»?

Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимают и поддерживают. А на работе нам порой так необходима понимание и поддержка коллег. Хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь. Как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих побед, достигает самых высоких вершин.

— Сплочённость – это:

• совпадение интересов, взглядов, и ценностей участников коллектива;

• атмосфера психологической безопасности и комфорта, доброжелательности, принятия, поддержки и взаимопомощи;

• активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников коллектива.

Этап 3: Практический

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Цель: игра учит доверию.

— Сейчас мы с Вами будем одной большой гусеницей, которая будет передвигаться по залу. Вам предстоит построиться цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного человека и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. Маршрут может быть разной длины и сложности, в зависимости от количества участников.

Обсуждение:

• Что вы испытывали при выполнении задания?

• Что было легко? Почему?

• Что было сложно? Почему?

КТО БЫСТРЕЕ

Цель: координация совместных действий, дифференциация ролей в группе.

— Посчитаться на счёт первый-второй. Получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову. Причём строитесь Вы молча, ничего не объясняя, не произнося ни слова, договариваться необходимо не вербальным способом общения.

Возможные фигуры:

• треугольник;

• ромб;

• угол;

• буква;

• птичий косяк;

• круг;

• квадрат.

Второй вариант задания: участникам нужно собрать пазл, состоящий из кусочков, по количеству человек (8, 10, 12)

Обсуждение:

• Какие трудности Вы испытывали при выполнении задания?

• Что помогло при его выполнении?

Этап 4. Заключительный

ПОДАРКИ

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Каждый любит получать подарки. И сегодня, конечно же, мы с Вами не можем уйти без подарков. — Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашим коллегам, Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное выполнение заданий аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

• Что для вас сегодня было важным, интересным, новым?

• Какие чувства вы испытывали?

• Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

— Ну вот и все! Все подарки подарены, игры сыграны, задания пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, позитивны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, и каждый из вас – важная и необходимая, даже уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Я благодарю всех Вас за участие!

Публикации по теме:

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Психологический тренинг для воспитателей Психологический тренинг для воспитателей на тему: «Развиваясь – совершенствуемся!»Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информаций,.

Психологический тренинг для воспитателей «Мы-команда!»Психологический тренинг для воспитателей «Мы-команда!» Благоприятный климат в коллектив – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий.

Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ».Дата проведение: 14 марта Количество участников: 13 педагогов Время проведения: 1 час. Цель: достичь.

Тренинг для педагогов Тренинг для педагогов: «Тайны женской силы» Цели: -Открыть и развить в себе свою внутреннюю Женщину - Гармонизировать отношения с окружающими.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Тренинг для педагогов «Мандалотерапия» В современном мире, педагоги оказываются в сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличается высокой.

Тренинг для педагогов «Педагогическое общение» Обращаю ваше внимание на то, что в нашей работе общение – основное условие развития. Под общением понимается взаимодействие людей направленное.

Тренинг для педагогов по профилактике профвыгорания Занятия с педагогами по профилактике профессиональной деформации (практикум). Составитель: педагог-психолог Ващенко И. С. Совместная деятельность.

Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи тренинга: • Дать определение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна (УИ 803364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД