Надежда Коврижко
Тренинг «Безопасность на улице» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг
Тема: «Безопасность на улице»
Задачи:
Образовательная задача: учить анализировать ситуации и выявлять суть проблемы при помощи педагога, определять пути их решения; учить детей безопасному поведению при обнаружении опасных предметов; дать определение понятию терроризм; систематизировать и дополнять знания детей о дорожных знаках, их классификации и назначении, повторить правила безопасного передвижения на велосипеде и самокате.
Темочки:
Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, внимания; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице.
Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
– рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Энциклопедия безопасности», «Огонь - друг и враг человека», «Правила личной безопасности»– беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице;
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;
– чтение художественной литературы по теме: «Кошкин дом», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»;
- рисование «Я шагаю по улице».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Современные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, игровые технологии, технологии развивающего обучения.
Оборудование: головные уборы сказочных героев: волка и Красной Шапочки; кубики с наклеенными дорожными знаками; «пешеходная дорожка»; игрушка- светофор; дидактические карточки «Правила личной безопасности»; ноутбук, колонки.
Ход ОД
I.Вводная часть
Дети входят в зал и здороваются с гостями
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, на нашу группу пришло письмо от Незнайки.
Давайте прочитаем его. (Слайд 1)
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Жители нашего города попали в беду. Помогите!»
(Слайд 2)
Почему с жителями цветочного города произошла беда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хотите помочь коротышкам?
Как мы сможем помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, улицу можно в любом месте переходить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Кубик Блума - Светофор»
( Дети бросают кубик и отвечают на вопросы выпавшей грани: назови; почему; объясни; предложи; придумай; поделись)
Воспитатель: А если нет светофора, как нам перейти улицу на другую сторону?
(Ответы детей) :
Игровое упражнение «Перейди дорогу по пешеходному переходу»
Воспитатель: Что может случиться, если неправильно переходить улицу?
Воспитатель: Что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Ответы детей)
Воспитатель: Дорожные знаки – наши помощники!
Для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете дорожные знаки?
(Ответы детей)
Игровое упражнение: «Отгадай и найди знак»
Воспитатель: У меня разбросаны кубики с дорожными знаками, вы постарайтесь отгадать загадки и найти нужный знак.
1. Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракеты,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот
(«Проезд на велосипеде запрещен»)
2. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(«Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
3. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
4. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то
(Знак «Осторожно, дети!»)
5. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
(«Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: Ребята, как называются все знаки, изображенные на белом круге с красной каймой?
Знаки, изображенные на синем круге?
Знаки, которые расположены в белом треугольнике с красной каймой?
У меня остался еще один знак, он изображен на синем прямоугольнике. Может кто-то из вас знает, что он обозначает? Таких знаков очень много. Это информационно - указательные знаки. О них еще будем говорить в группе.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что будет на улице, если исчезнут все знаки?
(Ответы детей)
(Слайд 3)
Речевка:
Мы шагаем, мы шагаем,
ПДД все соблюдаем!
Кто знает правила движенья,
Тому почет и уваженье!
(Дети шагают под музыку)
Воспитатель: А еще Незнайка рассказал о своих друзьях Винтике и Шпунтике, которые очень любят кататься на самокате и велосипеде. Однажды Шпунтик выехал на велосипеде на проезжую часть и, чуть было не попал под автобус. Ребята, как можно избежать такой страшной ситуации?
(Ответы детей)
Воспитатель: Детям до 7 лет на велосипеде передвигаются только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (по стороне движения пешеходов, в специальных местах, закрытых от движения автомобилей. Движение по проезжей части запрещено.
Во время быстрой езды на самокате Винтик упал прямо на асфальт. Он сильно кричал, зажав руками коленки. Незнайка не знал, как помочь другу.
Как выдумаете: от чего так сильно кричал Винтик? Можно ли было избежать травм? Что будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Если это ушиб, лечить его очень просто: приложить что- то холодное. Например? (Ответы детей)
Воспитатель: А если ссадина?
1. Промыть холодной водой кожу вокруг раны.
2. Кожу вокруг ранки обработать йодом, зеленкой.
3. Наклеить пластырь.
(Дети оказывают первую помощь)
Воспитатель: Но, а если травма серьезная, что нужно делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: По какому номеру будем звонить? (Слайд 4); (Слайд 5)
Воспитатель: Что мы пожелаем Винтику и Шпунтику? (Ответы детей)
(Слайд 6)
Речевка:
Мы шагаем, мы шагаем,
ПДД все соблюдаем!
Кто знает правила движенья,
Тому почет и уваженье!
(Дети шагают под музыку)
Воспитатель: Ой, ребята, какая – то красивая коробка на дороге стоит?
Можно эту коробочку брать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эту коробку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет, пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Воспитатель: А кто такие террористы?
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
Воспитатель: Ребята, а что тогда нам делать с этой коробкой? (Ответы детей)
(Рассматривание алгоритма действий при обнаружении подозрительного предмета) (Слайд 7)
(Если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.)
Воспитатель: Назовите номер телефона полиции (Слайд 8); (Слайд 9); (Слайд 10).
Воспитатель: Ребята, какая еще какая опасность может подстерегать жителей Цветочного города на улице?
(Ответы детей)
Ситуация 1: «Как надо себя вести, если ты потерялся?»
“Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять (руки по швам)
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Правильно ли сделал мальчик, что остался на месте ждать маму?
(Ответы детей)
Воспитатель: А если мама все-таки не пришла? Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какую информацию о себе вы дадите полицейскому?
(Ответы детей)
Ситуация 2 «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?»
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку? (Инсценировка отрывка из сказки «Красная Шапочка»)
Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.
Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.
Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми людьми? Что может случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какие- то карточки разложены? О чем они?
(По карточкам дети формулируют правила поведения с незнакомыми людьми)
ПРАВИЛА:
1. Не принимай подарки и угощения от посторонних людей.
2. Не садись в чужую машину без родителей.
3. Не вступай в разговор с незнакомцами на улице.
4. Не впускай посторонних в свой дом.
5. Не входи в подъезд вместе с незнакомым человеком.
6. Никуда не ходи с незнакомцами.
7. В незнакомой обстановке не отходи от взрослого.
Воспитатель: А что делать, если незнакомец пытается увести, увезти ребенка силой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запомните эти правила, дети! Будьте осторожны с незнакомыми людьми!
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие меры безопасности на улице выполняете лично вы?
(игра с мячом)
Наше занятие мы снимали на видео и отправим его жителям Цветочного города.
Я надеюсь, что оно поможет коротышкам соблюдать безопасность на улице.
В знак благодарности Незнайка прислал вам подарочки.
(раздаю детям раскраски)