Марина Приходько
Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов.
Оборудование: мешочек, картинки ребусов.
Участники игры: воспитатели ДОУ
Ход игры:
Дорогие педагоги я вас рада приветствовать на необычном мероприятии, которое будет посвящено теме «Безопасность»
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред бедою нельзя отступать,
Наши знания вы получите
Публикация «Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий „Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
И умейте вы их применять!
Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»
Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?
Задание 2. «Закорочки из мешочка»
Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть как огонь. (спички)
При пожаре не сидим,
Набираем. (01)
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель.)
Поливая дом водой,
Мы спасём его с тобой.
И огнетушитель тоже
В этом деле нам поможет.
Как зовётся та беда,
Привела нас что сюда? (Пожар.)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар. (Пожарная машина.)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Задание 3. «Закончи предложение»
1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)
2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)
3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)
4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)
5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)
6. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)
7. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)
8. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)
9. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)
10. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)
Задание 4 «Мозговой штурм»
1. Раздел «Ребенок и другие люди» : Детям рассказывают, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести? (Золушка)
2. «Здоровье ребенка» : мы детям даем это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что это? (витамины)
3. «Ребенок и природа» : Что это за гриб? (желчный)
11. В какой раздел программы безопасность входит пожарная безопасность? (Ребенок дома)
4. «Ребенок на улицах города» - Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?
5. «Эмоционально благополучие ребенка» : изучение этой темы предполагает
кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснения страхов
ребенка еще и решение этих проблемных ситуаций. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (конфликт)
6. Процесс изменения форм и функций организма человека – это … физическое развитие.
7. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)
8. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
9. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)
10. Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения это — (Виды гимнастик).
11. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это -… (Задача детского сада).
Задание №5 «Ребус»
дорога
переход
улица
поворот
зебра
светофор
Спасибо большое всем за игру.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.
Используйте самые различные методические приемы:
1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации : ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.
2. Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому образу жизни детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам.
3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.
4. Задавайте вопросы.
Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).Реагируйте эмоционально.
5. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности.
6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.
Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.
Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.