Лидия Шаронова
Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» в средней группе "Акварелька"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Публикация «Фотоотчет о неделе „Безопасность дома и на улице“» размещена в разделах
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Поэтому, в группе был разработан проект «Детям знать положено Правила дорожные».
Цель. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи.
• Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
• Закрепить знания о работе светофора.
Мы на этой неделе на макете дорожного движения
провели игры: «Угадай, какой знак?», «Водители», «Дорожная азбука».
С целью закрепления знаний детей о светофоре мы отгадывали загадки о светофоре. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Провели беседу и обсуждение о его важном значении и занялись ремонтом неисправного светофора.
.На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
На нашем пути встретилась еще одна неисправность- отсутствие пешеходного пешехода и с этой проблемой мы справились тоже
Дети были участниками дорожного движения: пешеходами, водителями, пассажирами и даже строгими инспекторами ПДД.
.
Провели игру «Светофор» (игра на внимание)
Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый - двигаемся).
Игра «Ситуация на улице»
Каждому участник команды получает картинку-раскраску с различными ситуациями на улице и на дороге.
Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинках, а затем их раскрасить.
В приемной группы была расположена папка-раскладушка о правилах дорожного движения.
Так мы изучали правила дорожного движения. Спасибо за внимание!