Эльвира Кожина
Тренажеры для успешной дифференциации звуков [с]-[ш]; [з]-[ж] посредством зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тренажеры для легкого освоения дифференциации звуков [с]-[ш]; [з]-[ж].
Цель: Научить детей не путать звуки [с]-[ш]; [з]-[ж] при помощи специального тренажера.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Учить детей дифференцировать по артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающая: Развивать артикуляционную моторику и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательная : Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
Публикация «Тренажеры для успешной дифференциации звуков [с]-[ш]; [з]-[ж] посредством зрительного восприятия» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Тренажеры для глаз и зрительной гимнастики
- Темочки
У многих детей нарушен фонематический слух, поэтому его необходимо развивать. Но процесс развития фонематического слуха может затянуться, результатом чего является затруднение различения шипящих с часто заменяемыми звуками. Для облегчения дифференциации предлагаю демонстрационный материал:
Тренажер №1 : Улыбка с холодом во рту. Артикуляция: улыбка, воздушная струя: холодная. Это звуки [с] и [з].
Тренажер №2 : Губы округлены с горячим во рту. Артикуляция: губы округлены, воздушная струя теплая. Это звуки [ш] и [ж].
Эти тренажеры помогают детям понимать:
-какое положение губ должно быть при шипящих;
-какое положение губ должно быть при свистящих;
-какая воздушная струя должна быть при свистящих;
-какая воздушная струя должна быть при шипящих.
Данный тренажер можно использовать как при дифференциации звуков изолированно, так и при дифференциации звуков в словах (называем слово и показываем Тренажер №1 или Тренажер №2).