Мария Писарева
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Выручим весну. Счет от 1 до 9» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И. О. Писарева Мария Сергеевна
Интеграция образовательные области: математическое развитие, экологическое развитие, музыкальное и физическое области.
Тема занятия: «Выручим Весну!»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: закрепление умения считать в правильном и обратном порядке от 1-9 (9-1); совершенствование знаний месяцев и геометрических фигур по формам. (от ребёнка: перечисление знакомых нам месяцев, раскладывание по местам геометрических фигур и определение правильного порядка цифр посредством беседы с воспитателем и проигрыванием игр с ним)
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Выручим весну, Счет от 1 до 9“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Образовательные Развивающие Воспитательные
• Упражнять в прямом и обратном счете
• Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности
• Развивать речевое общение • Развивать логическое мышление
• Развивать социальные навыки умения работать в команде
• Развивать творческое воображение • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
• Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием
Планируемый результат занятия: дети закрепили умение в счёте от 1-9 (9-1, усовершенствовали свои знания месяцев и геометрических фигур. (от ребёнка: перечислили месяцы, разложили все геометрические фигуры по своим домикам, определили порядок цифр и поучаствовали в физминутке)
Подготовительная работа: упражнение детей в счёте; игры с геометрическими фигурами; обсуждение месяцев в течении года, чтение произведения Бианки «Синичкин календарь», НОДы экологического и математического развития; изучение танцевальных движений с музыкальным руководителем.
Материалы и оборудование: телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок.
Этап 1 - Вводная часть
Воспитатель. Ребята, добрый день! Давайте подарим улыбку друг другу.
Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?
В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь. Загадывание загадки
Ответы детей
2. Основной этап - Этап постановки проблемы
Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»
Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?
Дети находят поднос с конвертами и бейджиками.
Воспитатель. Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.
Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.
Воспитатель. Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Воспитатель. Ну что ребята, вы готовы? Нам следует танцевать, тогда мы с вами окажемся в гостях у Весны. (Дети берутся за руки и под музыку начинают выполнять различные танцевальные движения)
Воспитатель. Фуууух, добрались! Приступим к выполнению наших заданий?
Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.
Задание № 1.
Воспитатель. Да здесь загадка:
• Тает снежок,
Одил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель.
• Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)
• Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)
• Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Март)
• Вопрос синей команде: Какой по счету март в году? (Третий)
• Вопрос красной команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)
• Вопрос синей команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.
Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 2. Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют задания
Дети отгадали загадки и смогли понять о чём будет идти речь
Выполнили задания
Этап практического решения проблемы [/b]Отгадать все загадки
Задание № 2. «Разложи цифры»
Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.
Красной команде нужно выложить от 1 до 9.
Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют задание:
Воспитатель. Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?
Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?
• Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?
• Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?
• Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?
• Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?
• Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?
• Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?
Воспитатель. Сложите все на тарелочки.
Задание № 3. «Физкультминутка»
Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула -
В снег ладошку окунула
И расцвел там нежный,
Маленький подснежник
дети протягивают руки вперед руки внизу, перпендикулярно корпусу
руки соединяют в бутон на уровне глаз медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель. Каждая команда пройдет к своему столу.
Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.
Задание № 4. «Логические таблицы»
В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и посмотрите правильно ли они расселили предметы по квартирам?
Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.
Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.
Задание № 5. «Выложи по образцу»
Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.
Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.
Воспитатель. Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?
Воспитатель. Соберите все на тарелочки.
Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?
3. Заключительный этап
Звонит телефон.
Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!»
Воспитатель. Вам понравилась наша игра?
- Вам было трудно?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу! Беседа
Вопросы Дети отвечают на вопросы и производят анализ
Подведены итоги, проанализированы детские работы