Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Выручим весну. Счет от 1 до 9» для подготовительной группы

Мария Писарева
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Выручим весну. Счет от 1 до 9» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Ф. И. О. Писарева Мария Сергеевна

Интеграция образовательные области: математическое развитие, экологическое развитие, музыкальное и физическое области.

Тема занятия: «Выручим Весну!»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: закрепление умения считать в правильном и обратном порядке от 1-9 (9-1); совершенствование знаний месяцев и геометрических фигур по формам. (от ребёнка: перечисление знакомых нам месяцев, раскладывание по местам геометрических фигур и определение правильного порядка цифр посредством беседы с воспитателем и проигрыванием игр с ним)

Задачи:

Темочки:

Образовательные Развивающие Воспитательные

• Упражнять в прямом и обратном счете

• Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности

• Развивать речевое общение • Развивать логическое мышление

• Развивать социальные навыки умения работать в команде

• Развивать творческое воображение • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь

• Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием

Планируемый результат занятия: дети закрепили умение в счёте от 1-9 (9-1, усовершенствовали свои знания месяцев и геометрических фигур. (от ребёнка: перечислили месяцы, разложили все геометрические фигуры по своим домикам, определили порядок цифр и поучаствовали в физминутке)

Подготовительная работа: упражнение детей в счёте; игры с геометрическими фигурами; обсуждение месяцев в течении года, чтение произведения Бианки «Синичкин календарь», НОДы экологического и математического развития; изучение танцевальных движений с музыкальным руководителем.

Материалы и оборудование: телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок.

Этап 1 - Вводная часть

Воспитатель. Ребята, добрый день! Давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?

В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь. Загадывание загадки

Ответы детей

2. Основной этап - Этап постановки проблемы

Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»

Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?

Дети находят поднос с конвертами и бейджиками.

Воспитатель. Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.

Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.

Воспитатель. Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Воспитатель. Ну что ребята, вы готовы? Нам следует танцевать, тогда мы с вами окажемся в гостях у Весны. (Дети берутся за руки и под музыку начинают выполнять различные танцевальные движения)

Воспитатель. Фуууух, добрались! Приступим к выполнению наших заданий?

Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.

Задание № 1.

Воспитатель. Да здесь загадка:

• Тает снежок,

Одил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель.

• Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)

• Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)

• Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Март)

• Вопрос синей команде: Какой по счету март в году? (Третий)

• Вопрос красной команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)

• Вопрос синей команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.

Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 2. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют задания

Дети отгадали загадки и смогли понять о чём будет идти речь

Выполнили задания

Этап практического решения проблемы [/b]Отгадать все загадки

Задание № 2. «Разложи цифры»

Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.

Красной команде нужно выложить от 1 до 9.

Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют задание:

Воспитатель. Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?

Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?

• Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?

• Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?

• Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?

• Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?

• Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?

• Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?

Воспитатель. Сложите все на тарелочки.

Задание № 3. «Физкультминутка»

Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула -

В снег ладошку окунула

И расцвел там нежный,

Маленький подснежник

дети протягивают руки вперед руки внизу, перпендикулярно корпусу

руки соединяют в бутон на уровне глаз медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель. Каждая команда пройдет к своему столу.

Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.

Задание № 4. «Логические таблицы»

В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и посмотрите правильно ли они расселили предметы по квартирам?

Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.

Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.

Задание № 5. «Выложи по образцу»

Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.

Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.

Воспитатель. Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?

Воспитатель. Соберите все на тарелочки.

Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?

3. Заключительный этап

Звонит телефон.

Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!»

Воспитатель. Вам понравилась наша игра?

- Вам было трудно?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу! Беседа

Вопросы Дети отвечают на вопросы и производят анализ

Подведены итоги, проанализированы детские работы

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Выручим весну. Счет от 1 до 9» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию «Выручим весну. Счет от 1 до 9» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Писарева (УИ 2664230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД