Лучший педагог года Итоги 2024

Рабочая программа «Оригами» в подготовительной группе

Чусовская Анастасия
Рабочая программа «Оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют ребёнку удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А так же способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное значение на развитие речи ребёнка.

Темочки:

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы: ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы:

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приёмам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

- Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

- Воспитывать интерес к творчеству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятии кружка: беседа, рассказ, сказка, показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;

- Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельности;

- Индивидуальный подход к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- научатся различным приёмам с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Составление альбома лучших работ;

- Проведения выставок детских работ.

Программа составлена на основе:

1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В.

2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л. А.

3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С. В.

4. «Волшебная бумага» Чернова Н. Н.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 25 минут.

Календарно-тематическое планирование по оригами для детей подготовительной группы

на 2024-2025учебный год

месяц № Тема занятия Программное содержание

сентябрь 1 Диагностика Определить уровень развития мелкой моторики рук и глазомера, внимания, умения следовать устным инструкциям.

2

3 Знакомство с оригами. Познакомить детей с японским искусством оригами. Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Рассмотреть

разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата,

определить нахождение углов, сторон. Развивать творческое и логическое мышление.

Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

4 Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Квадрат из прямоугольного листа бумаги. Учить детей следовать устным инструкциям. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к искусству оригами. Учить детей делать квадрат из прямоугольника. Закрепить названия геометрических фигур.

Развивать концентрацию внимания.

Октябрь

5 Флажок Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.».

6 Стаканчик Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

7 Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

8 Ёлочка учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, учить составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали.

Ноябрь

9 Воздушный змей. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

10 Лягушка. Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма- треугольник).

11 Зайчик. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.

12 Оформление коллективной работы. Развивать творческие способности детей. Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме. Воспитывать умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

Декабрь

13 Снежинки. Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

14 Снеговик. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту. Создавать поделку из нескольких частей.

Закреплять навыки выполнения базовой формы “воздушный змей”.

15 Новогодние украшения. Продолжать учить делать из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже знакомые приёмы складывания бумаги.

16 Оформление коллективной работы. Развивать творческие способности детей. Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме. Воспитывать умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

Январь

17 Колобок. Учить детей сгибать все углы прямоугольника равномерно, продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).

18 Зайчишка. Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер.

19 Волк. Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов к верху наискосок, закреплять умение приклеивать головку, рисовать глаза.

20 Оформление коллективной работы. Развивать творческие способности детей. Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме. Воспитывать умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

Февраль

21 Жар-птица. Поддерживать интерес детей к занятиям. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами и киригами. Учить подбирать красивые сочетания цветов, развивать фантазию и стремление к творчеству.

22 Синицы. Учить складывать птиц в технике оригами и киригами.

23 Грачи. Закреплять навыки работы с бумагой. Учить складывать грача в технике оригами и киригами.

24 Оформление коллективной работы «Грачи прилетели». Развивать творческие способности детей. Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме. Воспитывать умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

Март

25 Ромашка. Учить складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы аккуратного складывания.

26 Подарок маме. Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами.

27 Вертушки. Учить изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке.

28 Оформление коллективной работы «Первые цветы». Развивать творческие способности детей. Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме. Воспитывать умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

Апрель

29 Подарки малышам. Развитие у детей интереса работы с бумагой, создание из нее творческих поделок. Формирование у детей умения складывать лист от себя и на основе этого изготавливать поделки. Создание атмосферы творчества и инициативности.

30 Рыбки Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавая морскую композицию.

31 Корабль. Закреплять умение следовать инструкциям. Развивать конструктивное воображение, глазомер.

32 Оформление коллективной работы «Плывет, плывет кораблик». Развивать творческие способности детей. Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме. Воспитывать умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

Май

33 Грачи прилетели. Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами.

34 Моё любимое оригами Закрепить усвоенные на занятиях способы и формы оригами, улучшить навыки мелких и точных движений пальцев, как правой, так левой руки; воспитывать интерес к результатам своего труда.

35 Итоговое занятие Оформление детских работ за период обучения; развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

36

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Оригами» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Оригами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чусовская Анастасия (УИ 3111374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД