Получи документы

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Александра Едемская
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Для этого в работе можно использовать нетрадиционные формы общения с родителями.

Темочки:

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.

Нетрадиционные формы работы можно разделить на 4 группы: информационно-аналитические, наглядно-информационные, досуговые и познавательные.

1. Информационно-аналитические формы работы.

Их цель- Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития.

Формы проведения общения:

-анкеты ("Благополучие ребенка в ДОУ», «Интересы и увлечения ребенка»)

-индивидуальные беседы

- «Почтовый ящик» в письмах можно будет задать любой вопрос, поделиться проблемой, либо поделиться полезной информацией, либо поблагодарить, пожелать, поздравить, предложить и многое другое. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам.

2. Познавательные формы работы

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения общения:

- семинары-практикумы,

«Семинар – практикум»

На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

-педагогическая гостиная,

-консультации в нетрадиционной форме,

-родительские собрания в нетрадиционной форме.

«Душевный разговор»

Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.).

На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей.

«Мозговой штурм» - метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

«Реверсионная мозговая атака, или Разнос - этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка идеи, направленной на преодоление недостатков.

Игры для проведения родительских собраний.

Игра «Связующая нить».

Участники в кругу. По кругу передается клубок ниток. Ведущий обматывает край нити на палец и передает клубок следующему участнику, приветствуя его: «Я очень рада, что Катя в нашей группе есть…». Следующий участник наматывает нить на палец и говорит соседу справа.

Игра «Попадания».

С детьми заранее была проведена беседа, и ответы детей были записаны на магнитофон: Что ты любишь делать? Твое любимое блюдо? Любимая сказка? и т. д. На собрании родителям были предложены те же вопросы: Любимое блюдо вашего ребенка, любимая игра. Родители письменно давали ответы, а затем сравнивали свои ответы с ответами детей. Таким образом, родители сами делали вывод о том, как хорошо они знают своего ребенка.

3. Досуговые формы работы.

Цель: Установление эмоционально теплых отношений между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферы доверия и сотрудничества.

-праздники, в которых родители принимают участие

-совместные досуги и развлечения для детей и родителей, например, такие как Спортивный праздник, «Зимние забавы», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам».

- экскурсии.

-выставки совместного творчества, выставки по проектной деятельности (Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями, совместные проекты (Приуроченные к Дню Победы, рассказ о своем родственнике, по темам недели «Животные разных стран», «Животные в лесу»). Семейный фото-стенд, фото-выставка. Выставки семейных коллекций.

-мастер-класс. Для родителей показывает педагог или родители показывают дети («Роспись козулей»)

-спектакли. Городские конкурсы творчества. (Ставили постановку сказки Теремок, где родители принимали участие в составление образов, а затем дети участвовали в конкурсе)

-благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать.

4. Наглядно-информационные формы работы.

Цель: Знакомство с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей Дни открытых дверей группы. Где родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать. А позже возможно привлекать родителей к проведению занятий (рассказ о теме недели,провести опыты). После таких занятий активность родителей во взаимодействии с педагогами группы повышается.

Выпуск газет, Прайс-листы.

Стен-газета отражает тему недели, месяца. Главное - содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию, сделать его красочным и привлекающим внимание.

Прайс-листы.

Они сориентируют родителей в большом разнообразии развивающих игр, литературы и игрушек, наполнивших рынок. Текст составляется педагогами группы с учётом необходимости и полезности для ребёнка, в соответствии с возрастом.

Интернет - страничка для родителей

Участие ИКТ в работе воспитателя с родителями активизирует и улучшает образовательный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне. Такой опыт был во время пандемии. Это могут быть различные статьи-консультации, советы, рекомендации, чат. Данные материалы могут размещаться на сайте учреждения, личном сайте воспитателя, страничке в социальных сетях. Можно активно использовать ИКТ при подготовке презентаций для родительских собраний с фото и видео материалами.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 27 января 2025 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Едемская (УИ 418636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД