Наталья Таран
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»
Тема:
«Не играй с огнём»
(занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
Таран Н. В., воспитатель
2015 год
Цель.
Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи.
Публикация «Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закреплять знания о:
- причинах возникновения пожара;
- средствах пожаротушения;
- пожарной технике;
- средствах защиты пожарного.
Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».
Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».
Развивать внимание, память, речь.
Формировать дисциплинированность, чувство долга.
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).
Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.
В игровой форме развивать:
- ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.
Оборудование:
Гимнастическая скамья – 2 шт., раздаточные обручи, кубы (разные по размеру, стол с раздаточными картинками, кирпичи для постройки дома, руль, 2 стойки с эмблемами команд, 2 конуса, детские носилки. Работы, выполненные совместно детьми и родителями на пожарную тематику.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки», - Л. Толстой;
«Рассказ о неизвестном герое» - С Маршак;
- проведение опытов;
- беседа о профессии «пожарный».
Ход развлечения.
Под звуки марша дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель обращает внимание на гостей, находящихся в зале и предлагает детям поздороваться с ними.
Воспитатель.
- Вы обратили внимание на оформление нашего музыкального зала. Сегодня мы с вами вспомним всё, что связано с огнём, со средствами для тушения пожара, с людьми, которые с ним борются.
- И сейчас Георгий расскажет нам стихотворение про огонь.
Красный цветок, красный цветок
Вьётся, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь.
Знай, что цветок этот – жгучий огонь.
- В этом стихотворении сказано, что огонь – жгучий. А какие ещё слова можно подобрать, чтобы сказать – какой огонь? (дети подбирают слова).
- Знаете ли вы, к чему может привести огонь? (к пожару).
- А кто приходит на помощь во время пожара? (пожарные).
- Какими же качествами должны обладать пожарные, чтобы бороться с огнём? (должны быть сильными, выносливыми и т. д.).
- Чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно тренируются.
- Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? Для начала давайте разделимся на две команды. Капитаны, займите свои места, а теперь команды, станьте около своих капитанов. (команды говорят своё название и девиз).
«Юные пожарные» - «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим, в машинах настоящих мы к людям поспешим».
«Спасатели» - «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд».
- И как настоящие пожарные, приступаем сначала к тренировке.
• Ходьба за капитанами по кругу.
• Обычная ходьба с различным положением рук во время хлопка.
• Ходьба змейкой – выпадами.
• Обычный бег.
• Бег с изменением темпа.
• Бег врассыпную, высоко поднимая колени.
• Ходьба врассыпную с заданиями для команд.
• Обычная ходьба с последующим перестроением в две команды.
- Пока команды отдыхают, я хочу задать им вопросы.
Команде «Юные пожарные» - назовите пожарную технику.
Команде «Спасатели» - средства защиты пожарных (раскладываются на ковре ориентиры).
- Капитаны, возьмите обручи и разложите их так, чтобы ориентиры оказались в центре обруча.
- Продолжаем нашу тренировку и приступаем к специальному комплексу упражнений для пожарных.
ОРУ с обручем в парах.
1. И. п. – о. с. лицом друг к другу, обруч впереди хватом за середину, руки слегка согнуты.
1- Ребёнок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой ребёнок в это время выпрямляет руки.
2- Обратное движение.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, стать в обруч и держать его на уровне пояса хватом сверху.
1-2 прогнуться назад – вдох.
3-4 и. п. – выдох.
3. И. п. – сидя близко друг к другу, ноги согнуты, носки ног касаются обруча. Обруч стоит на полу между ступнями ног. Держать обруч за середину.
1-2один ребёнок выпрямляет ноги врозь, и. п., затем другой.
4. И. п. – лёжа на животе друг против друга, обруч в выпрямленных руках.
1-2 перевернуться на спину, держась за обруч.
3-4 и. п.
5. И. п. – о. с. лицом друг к другу, обруч на полу, руки на поясе.
1-4 пройти боком по ободку обруча в одну, затем в другую сторону.
6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
7. Упражнение на восстановление дыхания.
- Молодцы, вы достойно прошли тренировку.
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам?
Весь народ спешит куда-то
И кричит «Пожар! Пожар!» (звучит пожарная сирена).
- Где-то начался пожар. А знаете ли вы, что может привести к пожару?
Сейчас мы это проверим.
1. Эстафета «Выбери картинку»
- проползти по скамье, подтягиваясь на руках;
- пролезть сквозь обруч;
- пройти по ступенькам;
- подойти к столу, взять соответствующую картинку, озвучить её и вернуться назад, закрепив картинку на магнитной доске.
- Сигнал о пожаре поступил, пожарным командам срочно собраться! Команды, помните правила поведения во время пожара? (Ответы детей).
2. Эстафета «Все по местам» (капитаны берут руль, оббегают стойку и собирают по очереди всю команду).
- Я вижу, что команды готовы к тушению пожара. Напомните мне пожалуйста, чем можно потушить пожар (ответы детей).
3. Эстафета «Потуши пожар» (капитаны бегут, перепрыгивая через стойки к изображению пламени, берут «огнетушитель» и «тушат огонь». Следующие члены команды «забрасывают» оставшееся пламя мешочками с песком).
- Пожар потушен. Теперь необходимо разобрать завал и спасти тех, кто находится внутри.
4. Эстафета «Спаси игрушку» (парами). Дети выносят обгоревшие «» кирпичи, а последняя пара освобождает из-под завала игрушку.
- Давайте вспомним с вами пословицы об огне.
Далее проводится игра малой подвижности «Передай мяч» (дети называют слова, связанные с пожаром, огнём, пожарными).
- В каждой пожарной части есть комната психологической разгрузки, где команды могут отдохнуть после вызова. И мы сейчас с вами тоже отдохнём (проводится релаксация).
По окончании детям вручается удостоверение «Юный пожарный».