Приложение МААМ

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода

Наталья Таран
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Тема:

«Не играй с огнём»

(занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

Таран Н. В., воспитатель

2015 год

Цель.

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

Публикация «Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закреплять знания о:

- причинах возникновения пожара;

- средствах пожаротушения;

- пожарной технике;

- средствах защиты пожарного.

Продолжать подбирать слова – прилагательные к словам «огонь, пожарный».

Закреплять умение классифицировать предметы по принципу «огнеопасные и неогнеопасные».

Развивать внимание, память, речь.

Формировать дисциплинированность, чувство долга.

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Закреплять двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре (ползание по гимнастической скамье, перепрыгивание через стойку, пролезание в обруч, упражнения на равновесие).

Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время проведения игр-эстафет.

В игровой форме развивать:

- ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, координацию движений.

Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре.

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила во время игры.

Оборудование:

Гимнастическая скамья – 2 шт., раздаточные обручи, кубы (разные по размеру, стол с раздаточными картинками, кирпичи для постройки дома, руль, 2 стойки с эмблемами команд, 2 конуса, детские носилки. Работы, выполненные совместно детьми и родителями на пожарную тематику.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки», - Л. Толстой;

«Рассказ о неизвестном герое» - С Маршак;

- проведение опытов;

- беседа о профессии «пожарный».

Ход развлечения.

Под звуки марша дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, находящихся в зале и предлагает детям поздороваться с ними.

Воспитатель.

- Вы обратили внимание на оформление нашего музыкального зала. Сегодня мы с вами вспомним всё, что связано с огнём, со средствами для тушения пожара, с людьми, которые с ним борются.

- И сейчас Георгий расскажет нам стихотворение про огонь.

Красный цветок, красный цветок

Вьётся, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь

Этот цветок раскалённый не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь.

- В этом стихотворении сказано, что огонь – жгучий. А какие ещё слова можно подобрать, чтобы сказать – какой огонь? (дети подбирают слова).

- Знаете ли вы, к чему может привести огонь? (к пожару).

- А кто приходит на помощь во время пожара? (пожарные).

- Какими же качествами должны обладать пожарные, чтобы бороться с огнём? (должны быть сильными, выносливыми и т. д.).

- Чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно тренируются.

- Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? Для начала давайте разделимся на две команды. Капитаны, займите свои места, а теперь команды, станьте около своих капитанов. (команды говорят своё название и девиз).

«Юные пожарные» - «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим, в машинах настоящих мы к людям поспешим».

«Спасатели» - «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд».

- И как настоящие пожарные, приступаем сначала к тренировке.

• Ходьба за капитанами по кругу.

• Обычная ходьба с различным положением рук во время хлопка.

• Ходьба змейкой – выпадами.

• Обычный бег.

• Бег с изменением темпа.

• Бег врассыпную, высоко поднимая колени.

• Ходьба врассыпную с заданиями для команд.

• Обычная ходьба с последующим перестроением в две команды.

- Пока команды отдыхают, я хочу задать им вопросы.

Команде «Юные пожарные» - назовите пожарную технику.

Команде «Спасатели» - средства защиты пожарных (раскладываются на ковре ориентиры).

- Капитаны, возьмите обручи и разложите их так, чтобы ориентиры оказались в центре обруча.

- Продолжаем нашу тренировку и приступаем к специальному комплексу упражнений для пожарных.

ОРУ с обручем в парах.

1. И. п. – о. с. лицом друг к другу, обруч впереди хватом за середину, руки слегка согнуты.

1- Ребёнок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой ребёнок в это время выпрямляет руки.

2- Обратное движение.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, стать в обруч и держать его на уровне пояса хватом сверху.

1-2 прогнуться назад – вдох.

3-4 и. п. – выдох.

3. И. п. – сидя близко друг к другу, ноги согнуты, носки ног касаются обруча. Обруч стоит на полу между ступнями ног. Держать обруч за середину.

1-2один ребёнок выпрямляет ноги врозь, и. п., затем другой.

4. И. п. – лёжа на животе друг против друга, обруч в выпрямленных руках.

1-2 перевернуться на спину, держась за обруч.

3-4 и. п.

5. И. п. – о. с. лицом друг к другу, обруч на полу, руки на поясе.

1-4 пройти боком по ободку обруча в одну, затем в другую сторону.

6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

- Молодцы, вы достойно прошли тренировку.

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам?

Весь народ спешит куда-то

И кричит «Пожар! Пожар!» (звучит пожарная сирена).

- Где-то начался пожар. А знаете ли вы, что может привести к пожару?

Сейчас мы это проверим.

1. Эстафета «Выбери картинку»

- проползти по скамье, подтягиваясь на руках;

- пролезть сквозь обруч;

- пройти по ступенькам;

- подойти к столу, взять соответствующую картинку, озвучить её и вернуться назад, закрепив картинку на магнитной доске.

- Сигнал о пожаре поступил, пожарным командам срочно собраться! Команды, помните правила поведения во время пожара? (Ответы детей).

2. Эстафета «Все по местам» (капитаны берут руль, оббегают стойку и собирают по очереди всю команду).

- Я вижу, что команды готовы к тушению пожара. Напомните мне пожалуйста, чем можно потушить пожар (ответы детей).

3. Эстафета «Потуши пожар» (капитаны бегут, перепрыгивая через стойки к изображению пламени, берут «огнетушитель» и «тушат огонь». Следующие члены команды «забрасывают» оставшееся пламя мешочками с песком).

- Пожар потушен. Теперь необходимо разобрать завал и спасти тех, кто находится внутри.

4. Эстафета «Спаси игрушку» (парами). Дети выносят обгоревшие «» кирпичи, а последняя пара освобождает из-под завала игрушку.

- Давайте вспомним с вами пословицы об огне.

Далее проводится игра малой подвижности «Передай мяч» (дети называют слова, связанные с пожаром, огнём, пожарными).

- В каждой пожарной части есть комната психологической разгрузки, где команды могут отдохнуть после вызова. И мы сейчас с вами тоже отдохнём (проводится релаксация).

По окончании детям вручается удостоверение «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект как условие эффективного метода обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида. В условиях модернизации дошкольного образования тема проекта приобретает актуальность, поскольку учитывая новые ФГОС в образовательной области.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа - девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.

Использование метода проектов для обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о водосбережении Кравченко В. А Ерёмина Е. А. (поселок Щеглово, Всеволожский район, Россия) (МДОУ «ДСКВ № 13» п. Щеглово) Использование метода проектов для.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Сценарий спортивного занятия игрового типа у детей старшего дошкольного возраста «Баба-яга и светофор» Цель: профилактика детского дорожного травматизма, пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Образовательные: -Уточнять и закреплять.

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Задачи: Дидактические • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок» • Актуализировать знания детей о диких животных. • Учить использовать.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таран (УИ 987747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД