юлия евенко
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на защите дипломной работы.
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии!
Представляем вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ» размещена в разделах
Слайд 2. Актуальность. Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у дошкольников. Слайд 3. Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Слайд 4. В решении этих оздоровительных задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием родителей, воспитателей и медицинских работников.
Слайд 5. В теоретической главе мы проанализировали психолого-педагогическую литературу и выяснили, что ситуация со здоровьем детей продолжает оставаться главной стратегической проблемой в области образования. Серьезную озабоченность вызывает рост детей с ослабленным соматическим и психоневрологическим здоровьем. Именно поэтому главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешнесредовым воздействиям.
Слайд 6. Во второй главе мы описали проведенную нами опытно-экспериментальную работу, на базе БДОУ города Омска «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» в старшей группе.
На первом этапе исследования – констатирующем – провели диагностику представления детей о здоровом образе жизни. На втором этапе – формирующем – апробировали дидактические игры, занятия-развлечения, специализированную литературу направленные на формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни. На третьем этапе – контрольном – провели повторную диагностику представления детей о здоровом образе жизни.
Слайд 7. На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика уровня представлений детей о культуре здорового образа жизни, результаты которой показали следующее: высокий уровень представлений о культуре здорового образа жизни отмечается у 20%, что составляет 4 человека. Эти дети сумели правильно ответить на все вопросы. Ответы были полные, обоснованные. Помощь со стороны педагога в виде наводящих вопросов не требовалось; средний уровень присущ 40%, что составляет 8 человек. Эти дети правильно отвечали на большую часть вопрос, при этом ответы были не всегда содержательными и обоснованными. Иногда требовалась помощь со стороны педагога, которая выражалась в наводящих вопросах; низкий уровень отмечался у 40%, что составляет 8 человек. Эти дошкольники не сумели правильно ответить на большую часть вопросов.
Слайд 8. Далее была проведена педагогическая работа. Основные задачи которой на формирующем этапе это:
- Воспитание у детей потребности в здоровье.
- Формирование целостного понимания культуры здорового образа жизни.
- Создание правильных представлений о культуре здорового образа жизни.
- Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
- Использование в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни приемов интеграции в разных видах деятельности.
- Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Слайд 9. После проведенной работы была повторно проведена диагностика уровня представлений детей о культуре здорового образа жизни.
По результатам проведенного опроса были получены следующие данные, отраженные в диаграмме: на 1 ребенка стало больше детей с высоким уровнем представлений о здоровом образе жизни – 25%. Количество детей со средним уровнем составило 50% (10 детей, это на 2 ребенка больше чем было на контрольном этапе. Соответственно число детей с низким уровнем представлений детей о культуре здорового образа жизни стало меньше и составило 25% (5 человек).
Слайд 10. В результате проведённой на протяжении двух недель работы произошли заметные изменения в отношении детей старшего дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни.
Проведенная педагогическая работа, направленная на приобщение детей к здоровому образу жизни может считаться успешной. Так как из полученных результатов мы видим, что количество детей с высоким и средним уровнем представлений о культуре здорового образа жизни увеличилось и соответственно детей с низким уровнем стало меньше.
Тем самым поставленные нами задачи были проработаны и достигнуты.
Слайд 11. Благодарю за внимание!