света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Мебель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Разделы Содержание
Развитие общей и мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на
каждое название мебели
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме „Мебель“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили Попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками кулачки.
Много мебели в квартире.
Физминутка «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте, руки вверху «крыша»
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф и т. д
ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с, сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать и т. д
ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, мягкий, твёрдый и т. д
«Назови лишнее слово» расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
Шкаф, кровать, тарелка, диван.
Утюг, чайник, холодильник, стул.
Тумбочка, вазочка, полочка, стульчик.
Шкаф, платье, брюки, футболка.
Туфли, комод, валенки, ботинки.
«Какой, какая, какое, какие?» :
Стол (какой) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой…
Зеркало (какое…
Kухня (какая…
СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.
Скажи ПРАВИЛЬНО:
Это стол, нет стола, поставить на стол.
Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? -. .
На чем ты сидишь? -. .
На чем ты спит? -. .
игра с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:
Если у стола нет ножки. - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки. - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья. - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы. - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки. - буфет без полки.
Упражнение «Из чего — какой?» : Закончи предложения.
Ножки табуретки из металла. Они (какие).
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие).
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие).
Столешница стола из дерева. Она (какая).
Обивка на кресле из кожи. Она (какая).
Упражнение «Назови ласково» Полка — полочка
Стул —. Шкаф —.
Кресло —. Стол —. Кровать —.
Упражнение «Скажи одним словом» : Закончи предложения.
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется.
Стол для компьютера называется. .
Стол, за которым пишут, называется.
Полка для книг называется.
Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.
Дети повторяют фразы за взрослым:
- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.
- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.
- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.
- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.
- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
Развитие речевого дыхания и силы голоса
«Приколачиваем дверку к шкафу». Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».
Зрительная гимнастика «Мебель».
Будем мебель называть :
Дети глаза вверх.
Кресло, стул, диван, кровать,
Выполняют круговые движения.
Шкаф, комод и табурет.
Смотрят влево – вправо.
Я назвала всё, или нет?
Смотрят вперёд.
Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».
Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.
В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.
В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.
И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.
Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.
Упражнения для язычка:
«Столешница стола» --открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.
«Сиденье стула» --открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.
Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула» --попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.
«Высокий шкаф» --высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.
«Диван» --приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.