Приложение МААМ

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Мебель» (старшая группа)

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Мебель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мебель»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на

каждое название мебели

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме „Мебель“ (старшая группа)» размещена в разделах

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили Попеременно хлопают в ладоши и стучат

кулачками кулачки.

Много мебели в квартире.

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте, руки вверху «крыша»

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф и т. д

ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с, сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать и т. д

ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, мягкий, твёрдый и т. д

«Назови лишнее слово» расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Шкаф, кровать, тарелка, диван.

Утюг, чайник, холодильник, стул.

Тумбочка, вазочка, полочка, стульчик.

Шкаф, платье, брюки, футболка.

Туфли, комод, валенки, ботинки.

«Какой, какая, какое, какие?» :

Стол (какой) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…

Кресло (какое) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…

Комната (какая) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…

Диван (какой…

Зеркало (какое…

Kухня (какая…

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:

Одно кресло, два кресла, пять кресел.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один стул, два стула, пять стульев.

Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.

Скажи ПРАВИЛЬНО:

Это стол, нет стола, поставить на стол.

Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.

Где люди обедают? -. .

На чем ты сидишь? -. .

На чем ты спит? -. .

игра с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:

Если у стола нет ножки. - Стол без ножки.

Если у кровати нет спинки. - кровать без спинки.

Если у стула нет сиденья. - стул без сиденья.

Если у шкафа нет дверцы. - шкаф без дверцы.

Если у буфета нет полки. - буфет без полки.

Упражнение «Из чего — какой?» : Закончи предложения.

Ножки табуретки из металла. Они (какие).

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие).

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие).

Столешница стола из дерева. Она (какая).

Обивка на кресле из кожи. Она (какая).

Упражнение «Назови ласково» Полка — полочка

Стул —. Шкаф —.

Кресло —. Стол —. Кровать —.

Упражнение «Скажи одним словом» : Закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется.

Стол для компьютера называется. .

Стол, за которым пишут, называется.

Полка для книг называется.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.

Дети повторяют фразы за взрослым:

- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.

- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.

- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

Развитие речевого дыхания и силы голоса

«Приколачиваем дверку к шкафу». Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

Зрительная гимнастика «Мебель».

Будем мебель называть :

Дети глаза вверх.

Кресло, стул, диван, кровать,

Выполняют круговые движения.

Шкаф, комод и табурет.

Смотрят влево – вправо.

Я назвала всё, или нет?

Смотрят вперёд.

Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

Упражнения для язычка:

«Столешница стола» --открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

«Сиденье стула» --открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула» --попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.

«Высокий шкаф» --высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

«Диван» --приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа)Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Подготовила_Халухаева Диана Зялимхановна Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Мебель» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Мебель» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД