МААМ-картинки

Тетрадь по самообразованию «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»

наталья макаева
Тетрадь по самообразованию «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА»

г. Балаково Саратовской области

«Тетрадь по самообразованию»

Макаева Наталья Ипполитовна

(Ф. И. О. педагога)

16 лет 1

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»

(название темы)

Дата начала работы над темой: 01.09.2015 год

Публикация «Тетрадь по самообразованию „Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка“» размещена в разделах

Предполагаемая дата окончания работы:___

Тема: «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать духовно – нравственные чувства;

• Формировать духовно – нравственные качества (добродетели) ;

• Воспитывать любовь к родной природе.

Развивающие задачи :

• Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.

• Знакомства с этическими нормами поведения.

Литература :

Литература :

___О. Л. Князева, М. Д. Маханева ___

___Приобщение детей к истокам русской народной культуры___

___2004 Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс»___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по

самообразованию Деятельность Сроки

1.

подготовительный Изучение психолога – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Изучить статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду» :№5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.

Разработать перспективный план работы В течении года

2.

практический Планирование работы по самообразованию : тема

«Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень»

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Д/и «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.

«Хлеб – всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословици и поговорки о хлебе.

«Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень».

«Зайчишка – трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка».

«У страха глаза велики».

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

Знакомство со сказкой «Крылатый. Мохнатый да масленый».

Беседа о взаимовыручке и поддержке.

«Дикие животные»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

«Что нам осень принесла?».

Беседа об осени с использованием соответствующих народных пословиц, примет, песенок, загадок.

«Здравствуй. Зимушка-зима!»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

«Проказы старухи зимы».

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

«Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).

«Беседа о характерных особенностях февраля». Знакомство со сказкой «Два Мороза».

«Гуляй, да присматривайся».

Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне 2Жаворонки. Прилетите».

«Весна, весна. Поди сюда».

Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

«Шутки шутить – людей насмешить».

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит».

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».

«Что летом родиться, -зимой пригодиться».

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Развлечение «Лето».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июль

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольника Описание опыта работы по проблеме «ВЛИЯНИЕ художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольников с.

Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста Формирование духовно-нравственных норм эффективно и необходимо начинать с самого раннего детства. Нравственное воспитание в раннем дошкольном.

Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материалаДуховно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материала Использование материала мини-музея в ДОО в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Здесь Родины моей начало» В современной России.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

План по самообразованию «Влияние игр на развитие интеллектуальных способностей» План по самообразованию «Влияние игр на развитие интеллектуальных способностей.» Подготовил: Пивоварова. А. М 2016г.

План по самообразованию «Влияние игры на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Раздел плана Сроки проведения Форма работы Практические выходы Изучение методической литературы Сентябрь-май Подбор полезной литературы.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Влияние природы на нравственное развитие дошкольника Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества.

Влияние природы на нравственное развитие дошкольника. Влияние природы на нравственное развитие дошкольника. Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное.

Влияние природы на нравственное развитие дошкольника Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь по самообразованию «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь по самообразованию «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья макаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД