наталья макаева
Тетрадь по самообразованию «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА»
г. Балаково Саратовской области
«Тетрадь по самообразованию»
Макаева Наталья Ипполитовна
(Ф. И. О. педагога)
16 лет 1
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
(название темы)
Дата начала работы над темой: 01.09.2015 год
Публикация «Тетрадь по самообразованию „Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предполагаемая дата окончания работы:___
Тема: «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать духовно – нравственные чувства;
• Формировать духовно – нравственные качества (добродетели) ;
• Воспитывать любовь к родной природе.
Развивающие задачи :
• Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
• Знакомства с этическими нормами поведения.
Литература :
Литература :
___О. Л. Князева, М. Д. Маханева ___
___Приобщение детей к истокам русской народной культуры___
___2004 Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс»___
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы работы по
самообразованию Деятельность Сроки
1.
подготовительный Изучение психолога – педагогической,
методической литературы
по теме самообразования.
Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Изучить статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду» :№5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.
Разработать перспективный план работы В течении года
2.
практический Планирование работы по самообразованию : тема
«Гуляй, да присматривайся»
Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень»
«Вершки да корешки»
Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Д/и «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.
«Хлеб – всему голова»
Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословици и поговорки о хлебе.
«Октябрь пахнет капустой»
Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень».
«Зайчишка – трусишка»
Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка».
«У страха глаза велики».
Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться».
Знакомство со сказкой «Крылатый. Мохнатый да масленый».
Беседа о взаимовыручке и поддержке.
«Дикие животные»
Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.
«Что нам осень принесла?».
Беседа об осени с использованием соответствующих народных пословиц, примет, песенок, загадок.
«Здравствуй. Зимушка-зима!»
Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».
«Проказы старухи зимы».
Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
«Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».
Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).
«Беседа о характерных особенностях февраля». Знакомство со сказкой «Два Мороза».
«Гуляй, да присматривайся».
Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне 2Жаворонки. Прилетите».
«Весна, весна. Поди сюда».
Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».
«Шутки шутить – людей насмешить».
Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.
«Апрель ленивого не любит, проворного голубит».
Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.
Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
«Весна красна цветами»
Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».
«Что летом родиться, -зимой пригодиться».
Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.
Развлечение «Лето».
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июль