екатерина краснобаева
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе «Кто в зоопарке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Теория и методика развития речи у дошкольников.
Конспект.
На тему: Развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?»
Выполнила воспитатель
детского сада №44
Города Владимира
Краснобаева Е. В.
Владимир 2019
Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе „Кто в зоопарке живёт?“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?»
Программное содержание :
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к животным, прививать интерес и желание узнавать о животных что-то новое.
Развивающие задачи :
Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.
Продолжать развивать навыки диалогической речи.
Образовательные:
Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.
Уточнить знания детей о животных, живущих в зоопарке.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).
Способствовать закреплению названий детенышей диких и домашних животных.
Словарная работа:
Учить осмысливать образные выражения в загадках.
Оборудование:
Мяч, атрибуты на голову детей, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты или иллюстрации овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребятки, кто из вас был в зоопарке?
Каких животных вы там видели?
Дети: Медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.
Восп:- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное?
Дети: да
Восп: Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей?
Дети: Фрукты, овощи
Восп: А конфетами можно кормить зверей?
Дети: Нет
Восп:- Почему?
Дети:От этой пищи животные могут заболеть.
Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.
Игра «Два – пять».
2 банана
2 морковки
2 груши
2 апельсина
2 яблока
2 свеклы
- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.
То как скажем?
5 бананов
5 морковок
5 груш
5 апельсинов
5 яблок
Восп:- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.
Дети встают. Звучит волшебная музыка.
Восп: - Слушайте внимательно и выполняйте движения:
Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)
В зоопарке очутитесь!
Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери (дети с изображением животных на груди)
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?»
Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:
1. Отчего тигренок- крошка,
Ты похож на нашу кошку?
-Потому что для меня кошка- близкая родня!
2. Хобот,слон, тебе зачем?
-А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?
3. Обезьянка, ты послушай
Что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна:
Принесите мне бананов!
4. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?
-Я его не простужу в сумку сына посажу!
5. Эй, жираф, ответь скорее
Почему ты с длинной шеей?
-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.
6. Зебра, будь добра, скажи
Кто тельняшку одолжил?
-Это мне подарочек от любимой мамочки!
Восп:-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (подаю корзину с фруктами и овощами)
Под волшебные слова возвращаемся в группу :
Повертитесь, покружитесь
Снова в группе окажитесь!
Игра «Доскажи словечко».
Восп:- Я буду читать стихотворение про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке.
• Очень медленны движенья
И походка как скольженье
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши… (черепаха)
• Он живет среди болот,
У него большой живот.
И огромный страшный рот!
Это толстый …. (бегемот)
• Вот бежит колобок
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь
Потому что это… (еж)
• В реке Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит… (крокодил)
• Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи.
До весны привык храпеть.
Как зовут его (медведь)
• Ходит в шубе золотистой
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
Как зовут ее?. (лиса)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснуться,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
А наш Петя петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
Игра с мячом «Чей, чья, чье»
Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.
У медведя хвост… медвежий
У медведя ухо… медвежье
У медведя лапа чья… медвежья
У медведя шерсть… медвежья
У медведя сон… медвежий
Восп:-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.
А вы знаете, у кого кто рождается?
У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)
У лисицы –лисенок,У львицы –львенок
У жирафа –жирафенок. У оленя –олененок
Восп: -Какие вы молодцы! Все справились!
Итог:
Ребята где мы сегодня были? Кого видели? В какие игры играли?