Ольга Иг
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи
Коррекционные задачи:
Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;
Совершенствовать знания о признаках весны, о весенних изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах;
Развитие связной речи;
Развитие мелкой моторики.
Образовательные задачи:
Закрепление умения определять количество слогов в слове;
Закрепление умения словоизменения;
Публикация «Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ „Чья проталина?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепление умения словообразования;
закрепление умения употребления предлогов;
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию интереса к природе;
Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Ход:
В. : сегодня мы с вами окажемся в весеннем лесу и узнаем очень интересную историю, которая там произошла.
Летала сорока по лесу и радовалась, что весна пришла. Скажите, пожалуйста, а как сорока поняла что весна наступила, по каким признакам?
Д. : Ответы детей.
В. : Почувствовала сорока, что проголодалась, думает, чем же ей поживиться. Увидела жука, спряталась (обсуждение с детьми по картинке на слайде, отработка предлогов: за, на, под, из-за, из-под и др.).
В:Летала сорока по лесу и увидела проталину. Обрадовалась, ведь на проталине и семена, и жучки-паучки. Уж, точно найдется чем полакомиться. Решила сорока поближе проталину рассмотреть :
В. :К проталине что сделала?
Д: Сорока к проталине подлетела.
В. : Потом сорока через проталину что сделала?
Д. : Сорока через проталину перелетела.
В. : Что бы получше проталину разглядеть, сорока вокруг проталину что сделала?
Д. : сорока проталину вокруг облетела.
В. : Сорока вернулась на ветку, от проталины что сделала?
Д. : Сорока от проталины улетела.
В. : Вдруг, откуда не возьмись, появился грач, а потом появился скворец. Расстроилась сорока, чувствует придется находкой своей делиться, а делиться то ей совсем не хотелось. Возник между птицами спор, чья же это проталина и кто ее достойней. Сорока начала доказывать, что именно она, так у нее белая грудь, значит сорока какая?
Д. : Сорока белогрудая.
В. : Грач говорит, какие у меня черные крылья, значит грач какой?
Д. : Грач чернокрылый.
В. : Скворец тоже не унимается, говорит, посмотрите какие у меня пестрые крылья. Скворец какой?
Д. : Скворец пестрокрылый.
В. : Сорока говорит, взгляните какой меня длинный хвост, значит сорока какая?
Д. : Сорока длиннохвостая.
В. : Грач продолжает, говорит какой у меня острый клюв, значит грач какой?
Д. : Грач остроклювый.
Спор продолжался долго, а тем временем поднялся сильный ветер и все в лесу перемешалось. Нужно помочь птицам найти, кто же на поляне оказался лишним.
Игра четвертый лишний «На поляне».
После начался дождь.
Пальчиковая гимнастика: «Сколько знаю я дождей?»
Сколько знаю я дождей?
Посчитаем поскорей!
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем, Дождик с градом,
Дождь весенний долгожданный!
В. : После дождя на поляне появился крот, который слышал весь спор птиц. Вылез крот из норы и говорит: «Как же хорошо у вас, солнце светит, ветерок теплый дует, благодать! А вы спор затеяли не нужный. Взгляните, сколько проталин в лесу, всем хватит!» И правда, птицы осмотрелись, в лесу так много проталин и разлетелись. А ведь нужно торопиться, гнезда вить, скоро птенцы появятся. А какая птица на каком дереве будет вить гнездо мы с вами сейчас узнаем. Птица в названии которой три слога – будет вить гнездо на самом высоком дереве (первом, в названии которой два слога – на среднем (втором) дереве, один слог – на низком (третьем дереве).
Считаем слоги в названиях птиц.
В. : Подскажите, а как называются птенцы у грачей?
Д. : ответы детей.
В. : как называются птенцы у сорок?
Д. : ответы детей.
В. : Как называются птенцы у скворцов?
Д. : ответы детей
В. : У всех птиц появились птенцы и все были счастливы!