Приложение МААМ

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?»

Ольга Иг
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи

Коррекционные задачи:

Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;

Совершенствовать знания о признаках весны, о весенних изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики.

Образовательные задачи:

Закрепление умения определять количество слогов в слове;

Закрепление умения словоизменения;

Публикация «Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ „Чья проталина?“» размещена в разделах

Закрепление умения словообразования;

закрепление умения употребления предлогов;

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию интереса к природе;

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Ход:

В. : сегодня мы с вами окажемся в весеннем лесу и узнаем очень интересную историю, которая там произошла.

Летала сорока по лесу и радовалась, что весна пришла. Скажите, пожалуйста, а как сорока поняла что весна наступила, по каким признакам?

Д. : Ответы детей.

В. : Почувствовала сорока, что проголодалась, думает, чем же ей поживиться. Увидела жука, спряталась (обсуждение с детьми по картинке на слайде, отработка предлогов: за, на, под, из-за, из-под и др.).

В:Летала сорока по лесу и увидела проталину. Обрадовалась, ведь на проталине и семена, и жучки-паучки. Уж, точно найдется чем полакомиться. Решила сорока поближе проталину рассмотреть :

В. проталине что сделала?

Д: Сорока к проталине подлетела.

В. : Потом сорока через проталину что сделала?

Д. : Сорока через проталину перелетела.

В. : Что бы получше проталину разглядеть, сорока вокруг проталину что сделала?

Д. : сорока проталину вокруг облетела.

В. : Сорока вернулась на ветку, от проталины что сделала?

Д. : Сорока от проталины улетела.

В. : Вдруг, откуда не возьмись, появился грач, а потом появился скворец. Расстроилась сорока, чувствует придется находкой своей делиться, а делиться то ей совсем не хотелось. Возник между птицами спор, чья же это проталина и кто ее достойней. Сорока начала доказывать, что именно она, так у нее белая грудь, значит сорока какая?

Д. : Сорока белогрудая.

В. : Грач говорит, какие у меня черные крылья, значит грач какой?

Д. : Грач чернокрылый.

В. : Скворец тоже не унимается, говорит, посмотрите какие у меня пестрые крылья. Скворец какой?

Д. : Скворец пестрокрылый.

В. : Сорока говорит, взгляните какой меня длинный хвост, значит сорока какая?

Д. : Сорока длиннохвостая.

В. : Грач продолжает, говорит какой у меня острый клюв, значит грач какой?

Д. : Грач остроклювый.

Спор продолжался долго, а тем временем поднялся сильный ветер и все в лесу перемешалось. Нужно помочь птицам найти, кто же на поляне оказался лишним.

Игра четвертый лишний «На поляне».

После начался дождь.

Пальчиковая гимнастика: «Сколько знаю я дождей?»

Сколько знаю я дождей?

Посчитаем поскорей!

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, Дождик с градом,

Дождь весенний долгожданный!

В. : После дождя на поляне появился крот, который слышал весь спор птиц. Вылез крот из норы и говорит: «Как же хорошо у вас, солнце светит, ветерок теплый дует, благодать! А вы спор затеяли не нужный. Взгляните, сколько проталин в лесу, всем хватит!» И правда, птицы осмотрелись, в лесу так много проталин и разлетелись. А ведь нужно торопиться, гнезда вить, скоро птенцы появятся. А какая птица на каком дереве будет вить гнездо мы с вами сейчас узнаем. Птица в названии которой три слога – будет вить гнездо на самом высоком дереве (первом, в названии которой два слога – на среднем (втором) дереве, один слог – на низком (третьем дереве).

Считаем слоги в названиях птиц.

В. : Подскажите, а как называются птенцы у грачей?

Д. : ответы детей.

В. : как называются птенцы у сорок?

Д. : ответы детей.

В. : Как называются птенцы у скворцов?

Д. : ответы детей

В. : У всех птиц появились птенцы и все были счастливы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 06:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иг (УИ 1741444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД