Папки-передвижки

НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Боцулко Оксана
НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• расширить и уточнить знания детей о временах года.

• Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».

• Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

Публикация «НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

• Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

• Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.

Развивать координацию движений.

• Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинки по временам года;

карточки для игры «Чего много летом;

картинка с изображением леса;

картинки с изображениями диких животных с детенышами;

картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);

игра «Чей домик?»;

картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;

картинки с изображением лесных ягод;

картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент

Логопед: (загадывает загадку) :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Физическое развитие

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5 Двигательная деятельность 2. Вводная беседа.

Логопед: (Выставляет большие картинки и говорит) :

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

- Какие летние месяцы вы знаете?

- Какие признаки лета вы помните?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 6 Игровая деятельность 3. Игра «Чего (кого) много летом

Логопед: Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Речевое развитие

Слайд 7 Речевая деятельность 4. Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года.

Выставляются картинки с временами года.

Логопед: - Скоро придет жаркое …

Дети: (Отвечают - лето)

Логопед: - А потом наступит прохладная …

Дети: (Отвечают - осень)

Логопед: - А после осени наступит холодная …

Дети: (Отвечают - зима)

Логопед: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (Отвечают - весна)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 8 Игровая деятельность Речевая деятельность 5. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Логопед: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

Скоро наступит лето, и будет:

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

и т. д.

Дети: (Отвечают – например: день – летний).

Физическое развитие

Слайд 9 Двигательная деятельность 6. Физкультминутка

Логопед читает. Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем. (шагают);

Путь далек, далек наш дом. (шагают);

Жаркий день, сядем в тень. (садятся);

Мы под дубом посидим, (сидят);

Мы под дубом полежим. (ложатся);

Полежим, отдохнем, (лежат);

Потом дальше пойдем. (встают и идут дальше).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16 Игровая деятельность Речевая деятельность 7. Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Логопед: - Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Логопед задает вопросы - Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Речевое развитие

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20 Речевая деятельность 8. Работа над звуковой стороной речи.

Логопед: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дети: (Повторяют)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 21

Слайд 22-23 Игровая деятельность Речевая деятельность 9. Образование родительного падежа – дидактическая игра «Варенье»

Логопед: - Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Логопед спрашивает - Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? -земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Речевое развитие

Слайд 24 деятельность Речевая деятельность 10. Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.

Логопед: Читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).

Речевое развитие

Слайд 25 Коммуникативная деятельность 11. Итог занятия – О чем говорили на занятии, что нового узнали? Что особенно заинтересовало?

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.

Публикации по теме:

Игры по развитию грамматического строя речи «Учимся, играя» 1. Игра «Что с чем?», или «Назвать пары предметов» (закрепление формы творительного падежа с предлогом с). Детям предлагаются картинки,.

Игры с мячом для обобщения и расширения словарного запаса, развития грамматического строя речи Власова Ирина Евгеньевна Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида» г. Новосибирск Картотека игр с мячом, направленных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект занятия «Совершенствование грамматического строя» в подготовительной группе по развитию речи Задачи: 1. Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные.

Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя детей дошкольного возраста Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста. Методика.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи – Существительные 1) Игра «Скажи нужное слово» Задача:.

Упражнения для развития связной речи, слухового внимания и расширения словарного запаса детей дошкольного возраста Игры со словами и звуками Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко.

Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте; 2. Уточнить понятия: транспорт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 18:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД