Боцулко Оксана
НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
• расширить и уточнить знания детей о временах года.
• Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
• Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
Публикация «НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
• Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.
• Развивать координацию движений.
• Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
картинки по временам года;
карточки для игры «Чего много летом?»;
картинка с изображением леса;
картинки с изображениями диких животных с детенышами;
картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);
игра «Чей домик?»;
картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;
картинки с изображением лесных ягод;
картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент
Логопед: (загадывает загадку) :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Физическое развитие
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 Двигательная деятельность 2. Вводная беседа.
Логопед: (Выставляет большие картинки и говорит) :
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
- Какие летние месяцы вы знаете?
- Какие признаки лета вы помните?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 6 Игровая деятельность 3. Игра «Чего (кого) много летом?»
Логопед: Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Речевое развитие
Слайд 7 Речевая деятельность 4. Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года.
Выставляются картинки с временами года.
Логопед: - Скоро придет жаркое …
Дети: (Отвечают - лето)
Логопед: - А потом наступит прохладная …
Дети: (Отвечают - осень)
Логопед: - А после осени наступит холодная …
Дети: (Отвечают - зима)
Логопед: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (Отвечают - весна)
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 8 Игровая деятельность Речевая деятельность 5. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Логопед: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
Скоро наступит лето, и будет:
- День какой?
- Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие?
и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний).
Физическое развитие
Слайд 9 Двигательная деятельность 6. Физкультминутка
Логопед читает. Дети выполняют упражнения:
По дороге мы идем. (шагают);
Путь далек, далек наш дом. (шагают);
Жаркий день, сядем в тень. (садятся);
Мы под дубом посидим, (сидят);
Мы под дубом полежим. (ложатся);
Полежим, отдохнем, (лежат);
Потом дальше пойдем. (встают и идут дальше).
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16 Игровая деятельность Речевая деятельность 7. Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»
Логопед: - Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
Логопед задает вопросы - Дети отвечают:
- У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось двое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось трое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Речевое развитие
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20 Речевая деятельность 8. Работа над звуковой стороной речи.
Логопед: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Дети: (Повторяют)
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 21
Слайд 22-23 Игровая деятельность Речевая деятельность 9. Образование родительного падежа – дидактическая игра «Варенье»
Логопед: - Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Логопед спрашивает - Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? -земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Речевое развитие
Слайд 24 деятельность Речевая деятельность 10. Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.
Логопед: Читает рассказ «Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).
Речевое развитие
Слайд 25 Коммуникативная деятельность 11. Итог занятия – О чем говорили на занятии, что нового узнали? Что особенно заинтересовало?
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.