Галина Ушакова
Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
по формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет.
Актуальность: Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Младший дошкольный возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 лет» размещена в разделах
Аннотация: Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей 2-3 лет» подготовлен в форме тематической папки с кармашками.
Пояснительная записка: Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей 2-3 лет» предназначен для детей дошкольного возраста 2-3 лет. Содержание лэпбука способствует формированию представлений о величине, форме, количестве; направлено на развитие логического мышления, развитие речи и мелкой моторики рук.
Лэпбук:
- информативен;
- полифункционален;
- пригоден к использованию как индивидуально ребенком, так и одновременно подгруппой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность воспитанников.
Цель лэпбука: уточнить и обогатить знания детей о величине, форме и количестве предметов.
Задачи:
Образовательные: научить различать количество предметов (много- много, много - мало, учить называть величину и форму предмета.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться, узнавать что- то новое.
Содержание лэпбука:
1. Дидактическая игра «Малыши- карандаши»
Задачи: обогатить знания детей о количестве предметов, развивать умение формировать группы предметов, различать количество «один-много».
2. Дидактическая игра «Флажки»
Задачи: развивать умение формировать группы предметов, различать количество «один-много».
3. «Подбери фигурку»
Задачи: развивать умение детей подбирать соответствующие фигуры по форме, развивать внимание, память, зрительное и цветовое восприятие.
4. Дидактическая игра «Яблочки»
Задачи: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: «большой», «маленький», совершенствовать предметные действия.
5. Дидактическая игра «Веселый хоровод»
Задачи: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: «большой», «маленький», совершенствовать предметные действия.
6. Дидактическая игра «Один- много» Задачи: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: «большой», «маленький», совершенствовать предметные действия.
7. «Птичка на дереве»
Задачи: развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
8. «Колеса для машины»
Задачи: учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами; развивать умение сравнивать предметы по величине;
развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой формы на плоскости; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, вызывать эмоциональный отклик.
Вывод: Лэпбук по формированию элементарных математических представлений может быть использован воспитателем дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми или с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря лэпбуку дети в занимательной форме расширяют свои знания о величине, форме, количестве. У них формируется осознанное отношение к окружающему миру.
Использование лэпбука позволяет разнообразить работу и повысить познавательный интерес детей.