Елена Журавлева
Тематическое занятие «Зима в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие "Зима в Простоквашино".
Цель: Расширение имеющихся знаний детей по теме «Зима».
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима, «Зимние забавы». Со-вершенствование грамматического строя речи. Развитие навыка звукового анализа.
Публикация «Тематическое занятие „Зима в Простоквашино“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, чувства рифмы, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, плавности и силы выдоха, речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности, творчества.
Оборудование. Магнитная доска, проектор, экран, видео-сюжеты из мультфильма «Зима в Простоквашино», индивидуальные зеркала, игровое пособие для развития артикуляции и дыхания «Снежинки», предметные картинки, игровое пособие «Рифмы», дидактическое пособие «Ёлочка».
Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Зима в Простоквашино», просмотр мультфильма по мотивам данного произведения.
Технологии/методики, используемые на занятии :
• Технология моделирования и проигрывания сказок: моделирование сказки «Зима в Простоквашино» с изменением сюжета.
• Информационно-коммуникативная технология: видео-сюжеты из мультфильма «Зима в Простоквашино».
• Игровая методика «Расскажи стихи руками» : динамическая пауза «Снегопад», разучивание стихотворения.
• Технология обучения дошкольников составлению рифмованных текстов. Игра «Рифмующиеся картинки».
Ход занятия
1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона и объявление темы занятия.)
Логопед в рукавицах и шарфе.
Л: Ребята, почему сегодня я так оделась? (Ответы детей). Какое сейчас время года у нас? (Зима). Какой праздник приближается? (Новый год). Под Новый год часто случаются чудеса, ведь это – время волшебства! Хотите, чтобы сегодня наше занятие стало немного волшебным? Кто помогает Дедушке Морозу? (Снеговики, Снегурочка и тп)
Вокруг себя повернись и в снеговика превратись! Дети поворачиваются вокруг себя, представляют, что превратились в снеговиков.
На экране появляется изображение домика в Простоквашино, звучит мелодия.
Л: Ой! Что это? Да это же видео-письмо из Простоквашино! Посмотрите, какое там сейчас время года? (Зима). Как вы догадались? (Снег идет, все белое и тп). Снеговики очень любят снег, играют со снежинками.
2. Дыхательная гимнастика.
Игра «Снежинки». Дети садятся на стулья, по инструкции логопеда дуют на снежинки-тренажеры. Повторяют несколько раз.
3. Игра «Одежда для Шарика»
Снеговики, а давайте заглянем в гости к жителям Простоквашино!
Видео 2: Шарик и Матроскин спорят.
Помогаем выбирать зимнюю одежду и обувь.
4. Игра «Рифмующиеся картинки».
Пока мы одевали Шарика, галчонок Хватайка утащил картинки, которые Печкин выложил по рифмующимся парам. Что такое рифма? Поможем Печкину собрать их снова!
Дети подбирают парные картинки, рифмующиеся между собой:
кабан- диван,
венок-чеснок,
ложка-кошка,
стакан-пеликан,
платок-молоток,
ёлка-иголка.
Л: А давайте найдем «зимнюю рифму»! Дети показывают и называют: ёлка-иголка.
5. Игра «Снегопад». По методике расскажи стихи руками.
Видео 3. Машина семьи Дяди Фёдора застряла по пути в Простоквашино.
Снеговички, а ведь и правда: как много снега намело в Простоквашино! Давайте поможем расчистить дорогу, чтобы д. Фёдор добрался к домику друзей. А чтобы не замёрзнуть, будем играть.
Все дороги замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
На каждую строку стихотворения дети выполняют движения.
6. Игра «Укрась ёлку!»
А что нужно для праздника Нового года? Ёлку!
Видео 4. У нас во дворе есть большая красивая ёлка, только нам её нечем наряжать!
Мы будем украшать ёлку «зимними» картинками.
Дети украшают, проговаривая свои действия: Я украшаю ёлку лыжами! Я вешаю на ёлочку шарф и т. д.
7. Итог.
Л: Понравилось вам быть снеговиками? Что больше всего запомнилось, понравилось? Ответы детей.
Л: Пора превращаться обратно в ребят!
Звучит финальная песня «Кабы не было зимы». Дети танцуют, водят хоровод.