Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «Рассказывание о хлебе»

Нина Киселевич
Конспект тематического занятия «Рассказывание о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие : «Рассказывание о хлебе».

Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом: рассказать,откуда берется хлеб, кто его выращивает и печет: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Планируемый результат: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет: поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Ведущая:

Публикация «Конспект тематического занятия „Рассказывание о хлебе“» размещена в разделах

Ребята, а знаете ли вы о том, сколько лет хлебу, как он появился?

В России издавна гостей встречали самым дорогим – «хлебом – солью»,что было символом благополучия и гостеприимства.

Сложно представить продукт, который бы пользовался у человечества таким же уважением, как хлеб. Может быть, поэтому хлебу посвящено так много легенд, произведений искусства, народных пословиц и поверий.

1. У кого хлеб родился, тот всегда веселится.

2. Без хлеба сыт не будешь.

3. У кого хлебушко, у того и счастье.

4. Плох обед, коль хлеба нет.

5. Хлебушко - от земли, силушка - от хлеба.

6. Хлебушко - калачу дедушка.

7. Кто пахать не лениться, у того хлеб уродиться

Хлеб всегда представлял большую ценность – ведь он был продуктом первой необходимости

Во все времена хлеб играл огромную роль в жизни человека,

во время войны в блокадном Ленинграде хлеба давали 250 г, 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы.

Наши дедушки и бабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба

Хорошо, что мы живём в мирное время, и нам не приходится голодать.

Но мы не должны забывать про жителей Ленинграда, перенёсших блокаду города во время войны. Мультфильм «Теплый хлеб»

А вот есть такие дети, которые совершают необдуманные поступки, не задумываются о ценности и важности хлеба, о необходимости беречь и ценить его.

«Булка» - С. Михалков.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ребята, я думаю, что вы поняли, сколько человеческого труда, иногда даже с риском для жизни, сколько любви, терпения, заботы вкладывают люди в то, чтобы вырастить хлеб. А мы должны ценить, беречь и уважать их труд, относиться к хлебу бережно.

«Хлеб» - Ольга Стратонович

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей -

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

2 часть.

Ребята, отгадайте, что лежит у меня на подносе под салфеткой.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Когда кушать мы хотим,

То всегда садимся с ним.

Дети. Хлеб!

Ведущая.

. Сегодня мы собрались здесь, чтобы снова поговорить о хлебе.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

А. Баянов

Знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом!

А главное, работой пахнет хлеб!

Я. Тубин

Посмотрите, здесь у меня лежит хлебушек черный, ржаной. А вот белый, мягкий, пшеничный.

(Ведущая предлагает детям потрогать, понюхать хлеб.)

Какими словами можно описать хлеб? Какой он?

Дети. Теплый, мягкий, душистый, румяный, пышный, ароматный, с хрустящей корочкой.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило!

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

С. Погореловский

(Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой).)

Ведущая. Все мы каждый день едим хлеб. Многие из вас любят сушки, булки, пряники, различное печенье, пирожные. Кто из вас знает, из чего все это делают?

(Ответы детей.)

А что такое мука? Из чего ее получают?

(Дети отвечают.)

Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают муку ржаную. Чтобы получить муку из зерен, нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, затем собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети. Да!

Ведущая. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью они, используя специальные машины-разбрасыватели, удобряют поля. Затем тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей. Одновременно боронами рыхлят землю, чтобы не было комков. Весной, как только земля просохнет, в поле выходят трактора. Кто ведет трактор?

Дети. Трактор водит тракторист.

Ведущая. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Дети.

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режут плугом, как ножом,

Жирный, сочный чернозем.

С. Погореловский

Ведущая. И вот земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять! К тракторам прикрепляют специальные сеялки. Из них ровными, аккуратными рядами зерна попадают в землю.

Дети.

В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко теплее,

И земля ковром зазеленеет.

Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

М. Познанская

Дети (все вместе).

Дождик, лей! Дождик, лей!

Все поля скорей полей!

(Девочки исполняют танец дождя с синими лентами.)

Ведущая. За весною вслед наступит лето, и нальется колос незаметно. Все лето созревают зерна в колосьях. Давайте представим себе, что мы все – золотые колоски.

(Дети исполняют танец с колосьями.)

Но вот зерна созрели. Начинается жатва. В поле выходят комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети. На комбайне работает комбайнер.

Ведущая. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Дети.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

П. Синявский

Ведущая. Чтобы получить хлеб и другие хлебобулочные изделия, зерно с элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы. Там его мелют в муку.

Дети.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут!

С. Погореловский

Дети.

Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покою:

На большой хлебозавод

Грузовик

На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука.

Тесто в печь быстрей давай –

Получился каравай!

Ведущая. Вот и привезли муку на хлебозавод. Там из нее выпекут вкусный, ароматный хлеб, булочки, батоны, баранки, все то, без чего не обходится ни один завтрак, обед или ужин.

Дети.

От завода-автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

П. Синявский

Ведущая. Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Об этом важном продукте сложено множество пословиц и поговорок. Какие из них вы помните?

«Хлеб – всему голова»,

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой добывай», «Хлеба ни куска – так и в доме тоска»,

«Ржаной хлебушко – калачам дедушка»,

«И обед не обед, коли хлеба нет»,

«Без соли не вкусно, без хлеба не сытно»,

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,

«Слову – вера, хлебу – мера»,

«Хорошо трудиться – хлеб уродится»,

«Хлеб на стол, и стол – престол».)

Ведущая:

Велика и необъятна наша русская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.

2 ребенок: По полям, садам и селам, по стране из края в край,

Загорелый и веселый ходит новый урожай.

3 ребенок: Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше, наша Родина цвела.

Родина милая, Родина русая,

Мирная-мирная, русская-русская!

Песня (Моя Россия) Г. Струве.

3 часть.

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова.

И мы вновь будем говорить о хлебе.

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Песня «К нам гости пришли»

Ведущая:

А с какой начинкой вам пекут пироги. А какую вы любите. Давайте наберем с вами малины для начинки.

Танец» По малину в сад пойдем».

Ведущая:

Люди научились выпекать не только хлеб, но и вкусные хлебобулочные изделия. Попробуйте догадаться о чём идёт речь.

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто-

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Это хлеб, он он не наш,

Называется (лаваш)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Озерко молочное,

Берега калачные. (Ватрушка)

Кольцо непростое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

Ведущая:

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет —

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб :

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же — хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят —

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье —

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

Ведущая:

И вот сейчас я предлагаю вам стать пекарями.

А какие хлебобулочные изделия вам надо испечь, вы узнаете, при участии в игре- эстафете.

Проводится игра – эстафета: «Что мы испекли».

Чья команда быстрее сложит разрезанную картинку. (изображение пряников).

Песня «Пряники русские».

Ведущая:

Много раз уже звучала

Для ребят такая речь:

«Хлеб –всему у нас начало,

Мы должны его беречь!»

С мамой,папой из детсада

Возвратитесь вы в свой дом,

Скажут вам: «Беречь хлеб надо,

Создается он трудом!»

Об этом вы не забывайте, дети:

Все с хлеба начинается на свете!

М. Познанская.

Ведущая:

А сейчас, ребята, мы приглашаем вас в группу, чтобы вы угостились тем, что испекли ваши мамы. Ешьте, не стесняйтесь,здоровья набирайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект занятия «Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект занятия "Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели". Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: рассказывание сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеев Цель: помочь детям понять содержание сказки,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа) Тема: Творческое рассказывание «Приключение зайца» Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Рассказывание о хлебе»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Рассказывание о хлебе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Киселевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД