Елена Шабалина
Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки
Конспект открытой НОД в первой младшей группе
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят
нетрадиционным способом»
Воспитатель: Шабалина Елена Николаевна
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
учить детей внимательно слушать сказку; развивать речь детей; приобщать детей к русской культуре, театральному искусству; закреплять знание о форме, величине, цвете,количестве; учить детей рисовать нетрадиционным способом; создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Атрибуты: Куклы по сказке «Курочка ряба»
Плоскостные изображения цыплят,
2 корзинки (Яйца, цыплята, материя.
Пособие для рисования (альбомного листа, гуашь жёлтая, подносы, тряпочки.) Конфеты. Кассета с музыкой.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя на столе куклы по сказке, Курочка ряба", корзинка с яичками, корзинка с цыплятками (плоскостные игрушки,корзинки накрыты материей. На столах подносы с жёлтой гуашевой краской, 1/2 альбомного листа, мокрые тряпочки.
Под музыку воспитатель начинает рассказывать :
Вос-ль: -Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её- не шутка,
Чтобы сказочка сначала.
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
-Жили-были дед и баба И была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит : «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.»
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)
Вос-ль: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка ряба дедушке с
бабушкой. (Показывает корзину с яичками)
Вое -ль: - Дети, а кто вылупится из этих яичек.
Дети: - Цыплята.
Вос-ль: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ курочка -хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Проводится игра „ курочка - хохлатка")После игры садятся на стульчики.
Вос-ль:- Дети, посмотрите, пока мы играли, вылупились из яичек цыплята. (Показывает корзину с цыплятами) -11х в корзинке много. Я каждому из вас дам цыплёнка, а вы рассмотрите их (Раздаёт детям цыплят)
(Дети рассматривают цыплят)
Вос-ль:- Дети, какие цыплята?
Дети: - маленькие, круглые, желтые. (Величина, форма, цвет)
Вос-ль> Правильно. А как цыплята пищат? Дети:- Пи,пи,пи.
Вос-ль:- Молодцы, правильно. надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята? Дети:- Зёрнышки.
Вос-ль:- Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.
(Вос-ль подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)
Вое -ль :- Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.
Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось
зёрнышко.
(Вос-ль показывает детям процесс рисования)
- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показывает)
- Проходите, дети, за столы и нарисуйте для своих цыпляток зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)
Вос-ль:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.
- Возьмите своих цыплят и покормите зёрнышками. (Показывает вос-ль)
Вос-ль:- Молодцы, цыплята на елись. Выходите из-за столов и идите ко мне. Вы о цыплятах позаботились, а они хотят вас угостить
(Вос-ль раздает детям конфеты)
Вос-ль:-А давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые
игрушки, поиграем с цыплятами. (Проводиться игра «Курочка с цыплятами»)
Занятие заканчивается