Татьяна Субботина
Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?»
Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: Формирование представлений о писателе и художнике-иллюстраторе В. Г. Сутееве.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.
- Упражнять в умении узнавать и называть его произведения.
- Формировать умение строить предложения, отвечая на вопросы «полными ответами».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством В, Сутеева, Рассказывание сказки „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Развивать познавательную активность, зрительную память, логическое мышление, внимание.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: выставка книг, мультимедийная установка.
Ход:
(Слайд 1)
Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем.
А может все дело в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же все это? О художнике и писателе Владимире Григорьевиче Сутееве. Посмотрите на его портрет. (Слайд 2)
Замечательный детский художник и писатель В. Г Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одаренным человеком, он не только лечил людей, но и рисовать любил, хорошо пел, и читал книги своим сыновьям, которые любили его слушать. Владимир Григорьевич рано научился читать, но больше он любил рисовать. Когда он вырос - поступил в институт, где начал работать художником.
Потом он стал писать сказки для детей, рисунки к которым рисовал он сам. (Слайд 3)
Сказки Владимира Сутеева всегда веселые, радостные, а главное добрые! Какие сказки вы знаете? Ответы детей, глядя на иллюстрации. (Слайд 4)
А кто является главными героями сказок? (животные). Поэтому Владимир Сутеев часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.
Дети, а кто из животных мяукает? (ответы детей)
Вот молодцы! Вы знаете, кто мяукает, а вот щенок не знал. Хотите послушать, что с ним произошло.
(Слайд 5)
Щенок спал на коврике возле дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как сто-то сказал «мяу».
Кто нарисован на картинке? (ответы детей). Посмотрите, как он удобно улегся на бочок. А кто выглядывает из-за дивана? (ответы детей).
(Слайд 6)
Посмотрите как по - разному нарисован Щенок. Вот он спит, услышал «мяу» и поднял голову, но решил, что ему это приснилось. Опять улегся и даже закрыл глаза лапкой. Покажите, как это он сделал. Но тут опять раздалось «мяу». Щенок вскочил, голову повернул, ушко приподнял – слушает. Что же было дальше? Вскочил Щенок, обежал всю комнату.
(Слайд 7)
Куда заглянул Щенок? (ответы детей). Под кровать. Посмотрите, как Щенок забрался под кровать – один хвостик торчит. А где в это время был котенок? Найдите его на рисунке. (Ответы детей). Да за подушку на кровати спрятался.
(Слайд 8)
Куда потом заглянул Щенок? (Ответы детей). Под стол. А где был котенок? (ответы детей). Правильно, дети, на столе за чайником спрятался.
(Слайд 9)
Куда влез Щенок?
На подоконник! И что он там увидел? (ответы детей). Верно, Петуха, который гулял по двору. «Вот кто мне не давал спать!»- подумал Щенок. Как вы думаете, что он сделал? (Ответы детей)
(Слайд 10)
Побежал во двор. О чем спросил Щенок Петушка? «Это ты сказал «мяу»?». - Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: - Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить?- спросил Щенок.
-Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Посмотрите, как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает? (У Щенка открыт рот, а Петух ухо поворачивает к Щенку и слушает).
Дети, а какой Петух? (Нарядный, красный гребешок и бородка, а хвост разноцветный). Наверно он очень громко кричит – Щенок даже сел от страха себе на хвост и заднюю лапку за ухо закинул, потом почесал себе за ухом и пошел домой. Но в это время кто-то снова сказал «мяу».
(Слайд 11)
Кто это сказал? (ответы детей). Где был котенок? (за крыльцом). Узнаем, что же происходило дальше?
(Слайд 12)
«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами, даже комочки земли летят. А кто это выскочил из ямки?
(Слайд 13)
Мышонок. Какой он? (Ответы детей). Маленький, головка большая, ушки, кругленькие, хвостик длинный, большой глаз, да длинные усы. «Ты сказал «мяу»?»- строго сказал Щенок.
Что ответил Мышонок? «Пи-пи-пи, а кто так сказал?» «Кто-то сказал «мяу»!- ответил Щенок. Близко?- заволновался Мышонок.
- Вот здесь, совсем рядом,- сказал Щенок.
- Мне страшно! Пи-пи-пи!- запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался.
(Слайд 14)
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу». Где нарисовал художник Котенка? (Ответы детей.) На конуре.
Щенок обежал вокруг конуры три раза, а в конуре кто-то зашевелился. «Вот он!- сказал Щенок. - Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Когда щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил?
(Слайд 15)
Огромный лохматый Пес. Он зарычал грозно р-р-р! Испугался Щенок? Конечно!
А как вы догадались, что он испугался? (Ответы детей). Вон как удирает! А где в это время был Котенок? Где его художник нарисовал? (из-за конуры выглядывает, один глаз, да лапка видна).
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
(Слайд 16)
Посмотрите, как он притаился и даже лапкой мордочку закрыл. Покажите, как он это делал? И тут прямо у него под ухом кто-то сказал «Мяу».
Щенок выглянул из-за куста. Кого он увидел на ветке? (Пчелу) Хотел он ее схватить зубами, а что сделала Пчела? (ужалила Щенка).
(Слайд 17)
Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как улепетывает Щенок. И куда он бросился?
(Слайд 18)
В воду. Когда Щенок вынырнул, кого он увидел? Рыбу. О чем он ее спросил? «Это ты сказал «мяу»?» Что сделала рыба? (махнула хвостом и исчезла в глубине пруда). А где же был Котенок? (из камышей выглядывает)
(Слайд 19)
А кто это смеется над Щенком? (Лягушка.) Как она квакает? Посмотрите на Щенка? Какой он? (обиженный, хвостик опустил, весь мокрый, воду с себя стряхивает).
Покажите, как это он делает? (Дети выполняют имитационные движения).
(Слайд 20)
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
Только улегся Щенок и опять слышит «мяу».
(Слайд 21)
Он вскочил и кого он увидел? (Котенка). Где сидел Котенок? (ответы детей). На подоконнике. Как он замяукал? Как залаял Щенок? (Ответы детей) А потом Щенок вспомнил, как рычал Лохматый Пес и зарычал. Как? (р-р-р)
(Слайд 22)
Котенок изогнулся и зашипел. Как? (ш-ш-ш) и зафыркал (фыр-фыр)
Вот он как прыгнул и вцепился щенку в ухо. Больно Щенку.
(Слайд 23)
Видите, как Щенок потирает ухо задней лапкой. А Котенок что сделал? Выпрыгнул в окно, только хвостик мелькнул.
Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «Мяу».
(Слайд 24)
Вот какая интересная история произошла со Щенком. Вам понравилась? Кто ее придумал и нарисовал? Художник Владимир Сутеев.
Владимир Сутеев написал и нарисовал еще много забавных сказок про животных, которые мы с вами будем читать.